Ближайший концерт: 6 декабря Москва, 7 декабря Казань. Факт: за 3 концерта в Киеве на Элтоне побывало около 500 000 зрителей, около 50 миллионов смотрели концерты по ТВ. Цитата: "Не ищи любовь, она найдет тебя сама, когда ты меньше всего этого ждешь". Элтон Джон

3 февраля 2008 г.

Caribou (1974)



1. The Bitch is Back
Элтон Джон
фортепиано
Ди Мюррей бас-гитара
Найджел Олссон барабаны
Дейви Джонстон электрогитара
Рей Купер бубен
Ленни Пикетт сольный тенор-саксофон
Стефан Капка баритон-саксофон
Эмилио Кастилио тенор-саксофон
Майк Джиллет труба и тромбон
Грег Адамс труба
Слидл Кинг, Ширли Маттхаус, Джосси Мей Смит, Дасти Спрингсфилд бэк-вокалы

2.
Pinky
Элтон Джон
– фортепиано
Ди Мюррей – бас-гитара, бэк-вокал
Найджел Олссон – барабаны, бэк-вокал
Дейви Джонстон – акустическая гитара, бэк-вокал
Рей Купер – конги
Дэвид Энчель - синтезатор

3.
Grimsby
Элтон Джон
– фортепиано
Ди Мюррей – бас-гитара, бэк-вокал
Найджел Олссон – барабаны, бэк-вокал
Дейви Джонстон – электрогитара, бэк-вокал
Рей Купер – бубен

4.
Dixie Lily
Элтон Джон
фортепиано
Ди Мюррей бас-гитара, бэк-вокал
Найджел Олссон барабаны, бэк-вокал
Дейви Джонстон электрогитара, мандолина, бэк-вокал
Рей Купер бубен, свисток
Ленни Пикетт сакофон

5.
Solar Prestige a Gammon
Элтон Джон
фортепиано
Ди Мюррей бас-гитара
Найджел Олссон барабаны
Дейви Джонстон акустическая гитара
Рей Купер перкуссии
Ленни Пикетт кларнет и саксофон
Дэвид Энчель синтезатор

6.
You're so Static
Элтон Джон
фортепиано
Ди Мюррей бас-гитара
Найджел Олссон барабаны
Дейви Джонстон электрогитара
Рей Купер силки, кастаньеты, бубен
Слидл Кинг бэк-вокал
Ленни Пикетт тенор и сопрано саксофон, кларнет
Стефан Капка баритон-саксофон
Эмилио Кастилио тенор-саксофон
Майк Джиллет труба и тромбон
Грег Адамс труба

7.
I've Seen the Saucers
Элтон Джон
фортепиано
Ди Мюррей бас-гитара, бэк-вокал
Найджел Олссон барабаны, бэк-вокал
Дейви Джонстон электрогитара, бэк-вокал
Рей Купер конги, вотерконг, вибрафон, бубен
Гас Даджен бубен

8.
Stinker
Элтон Джон
фортепиано
Ди Мюррей бас-гитара
Найджел Олссон барабаны
Дейви Джонстон электрогитара
Рей Купер бубен
Честер Томпсон орган
Ленни Пикетт тенор и сопрано саксофон, кларнет
Стефан Капка баритон-саксофон
Эмилио Кастилио тенор-саксофон
Майк Джиллет труба и тромбон
Грег Адамс труба

9.
Don't Let the Sun Go Down on Me
Элтон Джон
фортепиано
Ди Мюррей бас-гитара
Найджел Олссон барабаны
Дейви Джонстон акустическая и электрогитара
Рей Купер бубен и беллсы
Дэвид Энчель меллотрон
Карл Уилсон, Брюс Джонсон, Тони Тенилл, Билли Хинш бэк-вокалы
Дел Ньюман
симфоническая аранжировка

10.
Ticking
Элтон Джон
фортепиано и все вокалы
Дэвид Энчель синтезатор

Авторы всех песен Элтон Джон и Берни Топин

продюсер: Гас Даджен
Dick James Music Ltd. (1973)

После невероятного успеха “Goodbye Yellow Brick Road” с её множеством синглов-хитов, Элтон Джон, должно быть, задался вопросом, как он мог достичь такой вехи в своей карьере, не говоря уже о том, чтобы пойти ещё выше. В отличие от предыдущих трех пластинок, которые были записаны в замке “Chateau D'Hierouville” во Франции, этот альбом, получивший название “Caribou” Элтон и его команда впервые записали в США. Ранее Элтон уже записал в штатах концертный альбом “17-11-70” (для США “11-17-70”) в Нью-Йорке, но остальные восемь студийных пластинок были записаны в Европе.
 
Запись альбома в совершенно новой и далёкой студии было невероятно рискованным шагом. Это могло бы размешать все творческие соки после многих месяцев гастролей, что препятствовало бы Элтону Джону и Берни Топину писать материал для нового альбома, который обязывал их своим выходом по контракту с DJM. Их выбор остановился на ранчо “Карибу” в деревне Недерланд (с населением около 500 человек) в Рокки Монтайнсе, штат Колорадо, это приблизительно в 30-ти милях и от Болдера и Денвера. Студия принадлежала Джеймсу Уильяму Гуерсио, имевшему большой продюсерский успех с популярной рок-группой “Chicago”, и который также играл на басу в группе “The Beach Boys”. Эльтон очень уважал бывших “серфингистов” (участников “The Beach Boys”), поэтому члены и партнёры группы были вовлечены в запись самого успешного трека на пластинке “Don’t Let the Sun Go Down on Me”. Альбом получил своё название в честь студии, в которой он был записан (тоже самое было с пластинкой “Honky Chateau”). Альбом занял первые места в чартах по обе стороны Атлантики, а в хит-параде журнала “Billboard Top 200 albums” он продержался более года.
 
Элтон позже вспоминал, с какой скоростью альбом был записан: “Мы были под невероятным давлением. Нам нужно было записать альбом фактически за неделю, потому что мы должны были отправиться в турне по Японии и Австралии”. Но не смотря на такую скоротечность, этот альбом породил четвертый сингл Элтона, который был распродан миллионным тиражом за 18 месяцев – “Don’t Let the Sun Go Down on Me”. В американские “Top 5” попал сингл “The Bitch is Back”, который возможно был вдохновлен случайным замечанием, сделанным женой Берни Топина – Максин в адрес Элтона Джона. “The Bitch is Back” включает Дасти Спрингфилда среди квартета бэк-вокалистов. Песня была записана на сборнике “Two Rooms” (сборник песен Элтона и Берни исполняемых разными звёздами рок-музыки) Тиной Тёрнер, которая сказала: “Однажды в 70-х я открыла своё шоу этой песней. Её стихи, на тот момент, так напоминали мне себя, поэтому песня стала интересным вводным номером”. Некоторое время спустя, Элтон дал концерт в “Madison Square Garden” в Нью-Йорке, замаскированный под Тину Тёрнер...
 
В буклете к сборнику “To be Continued...” (4 компакт-диска) Элтон говорит о самом большом хите на альбоме: “Я всегда находил бэк-вокалы для своих студийных записей, но это было очень “тяжёлым процессом”. Я брал два голоса, затем три, а потом вообще перенасыщался. Теперь я трачу больше времени на собственный вокал, потому что я счастлив, когда слышу собственный голос, это гораздо лучше. Мы никогда не писали бы такую песню как “Don’t Let the Sun Go Down on Me” для такого альбома как “Elton John”, потому что тогда я бы её просто не спел”. Он также отметил: “Группа “The Beach Boys” оказала большое влияние на мою работу. Это хоть и не “Surfin’ USA”, но как минимум “God Only Knows” и “Good Vibrations”. Их звук, гармония, способ, которым они структурировали свои песни… Некоторые из их записей, кажутся настолько удивительными, что я прежде нигде такого не слышал. Их самый совершенный звучащий альбом, скорее всего “Surfs Up”. Вы можете услышать их влияние в таких песнях как “Don’t Let the Sun Go Down on Me”, “Someone Saved My Life Tonight”, “Chameleon”...
 
В треке “Don’t Let the Sun Go Down on Me” принял участие целый хор вокалистов, в который входили Карл Уилсон и Брюс Джонстон (оба из “The Beach Boys”), а также Билли Хинш и Тони Теннилл. Билли Хинш, как и Джеймс Уильям Гуерсио, был участником группы поддержки для “The Beach Boys”. Муж Тони Теннилл – Дарил Драгон составил аранжировку для вокальной поддержки с Билли Хиншом. Дарил Драгон и Тони Теннилл достигли известности в их собственном дуэте “The Captain & Tennille”. Их сингл “Love Will Keep us Together” в 1975 году продержался в американском чарте в течение месяца. Дарил Драгон был клавишником и носил прозвище “Mike Love of the Beach Boys”... Сингл “Don’t Let the Sun Go Down on Me”, попадал в чарты дважды, в 1991 году, когда его исполнила соул-звезда Олета Адамс (её версия появилась на сборнике “Two Rooms” и также была выпущена как сингл, который достиг “Top 40” в Великобритании), и в конце того же года, ещё более успешная версия – дуэт Элтона Джона с Джорджем Майклом (эта версия также попала в чарты как в США так и в Британии).
 
Наиболее непонятная песня на альбоме – “Solar Prestige a Gammon”, о которой Элтон отзывался следующим образом: “На свете появилось так много людей, которые стали наезжать на наши песни многими способами. Они говорили, что наши песни антирелигиозные, антисемитские и вообще, всё это мусор! Когда мы, наконец, добрались до “Caribou”, мы были настолько сыты этим по горло, что я попросил Берни, чтобы тот написал какие-нибудь стихи в стиле бессмысленного мусора. И вот он написал “Solar Prestige a Gammon”, в котором упоминаются свинья и пять рыб. Это было похоже на высказывание религиозных маньяков – “But there are five fishes”. Трек “Solar Prestige a Gammon” (сокращенное название, которое, делает немного больше смысла, чем полная фраза) был записан при значимом участии Рея Купера, играющего на вибрафоне. Рей Купер также задействован в треках “Pinky” (играет на вайбсе, тамбурине, конге и на редком инструменте – вотергонге), “Don’t Let the Sun Go Down on Me” (беллсы) и “Grimsby” (тамбурин). Рей Купер стал важной частью музыкальной жизни Элтона во второй половине 70-х.
 
Некоторые песени на “Caribou” были недооценены, причём совершенно несправедливо. Хороший пример кантри-песня “Dixie Lily”, с участием Ленни Пикетта из группы “Tower of Power” (американская группа, которая  в свое время отметилась внушительной духовой секцией) на сопрано-саксофоне. Различные участники “Tower of Power” появляются на других треках, включая полную духовую секцию Лени Пикетта, Стефана Капки, Эмилио Кастилио, Мика Джиллетта и Грэга Адамса в “The Bitch is Back”, “You're so Static”, (любопытная песня о леди, которая предпочла вместо денег дорогие часы в обмен на её профессиональные услуги) и “Stinker”, в которой Честер Томпсон (также из “Tower of Power”) играл на органе. Одна из песен, которую трудно игнорировать, несколько кинематографическая – “Ticking”, записанная полностью в сольном исполнении Элтона, за исключением игры на  синтезаторе Дэвида Энчэля, который дает впечатление бомбы замедленного действия, ждущей, чтобы взорваться. Главный герой песни был воспитан как праведный католик (так же как и Берни), но внезапно он убил 14 человек в баре.
 
Среди бонус-треков, включенных в повторно переизданный компакт-диск – “Sick City”, который появился ранее как обратная сторона сингла “Don't Let the Sun Go Down on Me”. Берни Топин вспоминает: “Лирически она подходит для прослушивания в машине. Это был очень циничный вид песни. Вероятно она о Нью-Йорке. Ранее я испытывал ненависть к Нью-Йорку. И хотя сейчас я люблю Нью-Йорк, но никогда не смог бы жить там”. Трек “Cold Highway” был обратной стороной “The Bitch is Back”. Берни отметил, что он был написан о его друге, который погиб в автокатастрофе: “В основном это песня о месте на протяжённости шоссе в Англии, которое известно как “несчастный случай” или “гиблое место”. Обычно мы всегда пропускали шутки об этом месте, когда были подростками. Тогда, однажды один из наших друзей не погиб там, и это стало мрачной действительностью”. Вдохновленная версия Элтона “Волшебник Пинбола Пита Таунсенда” (“Pinball Wizard”), который Элтон исполнил в фильме (рок-опере) Кена Расселла “Томми”. Он появился в яркой эпизодической роли. Элтон объясняет, как это произошло: “История с “Томми” была таковой, мою роль первоначально предлагали Роду Стюарту, и он спросил меня, что я думаю об этом? Я сказал, чтобы он этого не делал! Это не очень хорошая идея для него. Род и я – друзья и одновременно конкуренты. Мне позвонил Пит Таунсенд и, в конце концов, я сыграл эту роль. Пит всегда был моим поклонником. Я помню Пита, сидящего на съемках “Pinball Wizard”. Если люди сделали вам большую пользу или просто благосклонны к вам, то вы должны сделать для них что-нибудь хорошее. Песня “Pinball Wizard” – это моя великая работа с Кеном Расселлом. Эта работа была похожа на участие в шоу “Top of the Pops” с огромными ботинками. Поэтому я и сказал Роду не делать этого, и сделал это сам. Я думаю, что так было справедливо”. Незабываемая версия Элтона была записана в 1974 году на студии “Ramport”, и была выпущена как сингл в Великобритании в 1976 году, который достиг “Top 10”. Ещё один бонус-трек – “Step into Christmas” вошёл в Великобритании в “Top 30” в декабре 1973 года, и в отличие от других треков был записан в лондонской студии “Trident”. Берни Топин вспоминает: Step into Christmas” похоже на кое-что из альбомов Фила Спектора. Тема хорошо отражена в песни и имеет большое продолжение – это действительно забавная запись. Я предполагаю, что каждый исполнитель хочет сделать свой рождественский сингл. Запись действительно имеет большое рождественское чувство! Как только вступают первые аккорды, Вы можете почувствовать, что падает снег”.
 
Джон Тоблер, 1995

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...