Ближайший концерт: 6 декабря Москва, 7 декабря Казань. Факт: за 3 концерта в Киеве на Элтоне побывало около 500 000 зрителей, около 50 миллионов смотрели концерты по ТВ. Цитата: "Не ищи любовь, она найдет тебя сама, когда ты меньше всего этого ждешь". Элтон Джон

3 февраля 2008 г.

Don't Shoot Me, I'm Only the Piano Player (1973)




 
1. Daniel
Элтон Джон
– электрическое фортепи
ано, меллотрон
Ди Мюррей – бас-гитара
Найджел Олссон – барабаны
Кен Скотт – синтезатор
Дейви Джонстон – акустическая гитара, банджо

2.
Teacher I Need You
Элтон Джон
фортепиано, меллотрон
Ди Мюррей бас-гитара, бэк-вокал
Найджел Олссон барабаны, бэк-вокал
Дейви Джонстон акустическая гитара, бэк-вокал

3.
Elderberry Wine
Элтон Джон
фортепиано
Ди Мюррей бас-гитара
Найджел Олссон барабаны
Дейви Джонстон электрогитара
Иван Жулльен труба
Жан-Луи Шантем и Алан Хато саксофоны

4.
Blues for My Baby and Me
Элтон Джон
– фортепиано
Ди Мюррей – бас-гитара
Найджел Олссон – барабаны
Дейви Джонстон – акустическая и электрогитары, ситара
Пол Бакмастер – симфоническая аранжировка

5.
Midnight Creeper
Элтон Джон
электрическое фортепиано
Ди Мюррей бас-гитара
Найджел Олссон барабаны
Дейви Джонстон электрогитара
Гас Даджен аранжировка духовых
Жак Болоньези тромбон
Иван Жулльен труба
Жан-Луи Шантем и Алан Хато саксофоны

6.
Have Mercy on the Criminal
Элтон Джон
фортепиано
Ди Мюррей бас-гитара
Найджел Олссон барабаны
Дейви Джонстон электрогитара
Пол Бакмастер симфоническая аранжировка

7.
I'm Going to be a Teenage Idol
Элтон Джон
фортепиано
Ди Мюррей бас-гитара, бэк-вокал
Найджел Олссон барабаны, бэк-вокал
Дейви Джонстон акустическая и электрогитары, бэк-вокал
Гас Даджен аранжировка духовых
Жак Болоньези тромбон
Иван Жулльен труба
Жан-Луи Шантем и Алан Хато саксофоны

8.
Texan Love Song
Дейви Джонстон
– акустическая гитара и мандолина
Ди Мюррей – бас-гитара
Найджел Олссон – барабаны
Элтон Джон – гармония

9.
Crocodile Rock
Элтон Джон
– фортепиано и орган
Ди Мюррей – бас-гитара
Найджел Олссон – барабаны
Дейви Джонстон – электрогитара

10.
High Flying Bird
Элтон Джон
фортепиано
Ди Мюррей бас-гитара, бэк-вокал
Найджел Олссон барабаны, бэк-вокал
Дейви Джонстон акустическая и электрогитары, бэк-вокал
Пол Бакмастер симфоническая аранжировка

Авторы всех песен Элтон Джон и Берни Топин

продюсер: Гас Даджен
Dick James Music Ltd. (1973)
"Don’t Shoot Me, I’m Only the Piano Player" был шестым студийным альбомом Элтона Джона и его восьмой пластинкой в общем зачёте. Выпущенный в январе 1973 года, он стал первым альбомом, который попал в британский чарт и в итоге занял первое место, продержавшись на нём шесть недель. В американском чарте альбом занял второе место, а в хит-параде “Top 200 albums” журнала “Billboard” он продержался более полутора лет. Это был первый альбом Элтона, из которого два сингла попали в британские “Top 5 singles”; в США один из этих  синглов стал “номером один”, другой достиг второй строчки в “Top 45”, а в итоге – и в “Top 3”.
Это был второй альбом Элтона Джона, записанный во Франции, в студии расположенной в замке “Chateau D'Hierouville”, который был построен в 17-ом столетии на сельском болоте, приблизительно в 25-ти милях к северу от Парижа. Студия до этого использовалась также группой “The Grateful Dead”. Команда Элтона Джона  работала там в начале 1972 года на записи альбома “Honky Chateau”. Поэтому и было решено возвратиться туда для записи "Don’t Shoot Me, I’m Only the Piano Player". Альбом был назван после неподготовленного ответа Элтона великому комику Гручо Марксу, которого первый встретил в Голливуде. Гручо считал, что имя Элтон Джон неправильное, и назвал его наоборот – Джон Элтон, на что тот ответил – “Не стреляйте в меня, я всего лишь пианист”, так и появилось название альбома. На обложке альбома чувствуется влияние Гручо: на переднем плане изображен вход в кинотеатр со стороны улицы, снаружи висят два объявления, большее – "Don’t Shoot Me, I’m Only the Piano Player" Элтона Джона, и более меленькое – шедевр братьев Маркс “Go West”.
Два великих хита, “Crocodile Rock” и “Daniel”, доминируют на пластинке так, что некоторые другие треки кажутся несправедливо недооцененными, например “Blues for My Baby and Me”. Эта эпопея напоминает расцветы классического альбома “Forever Changes” группы “Love” из Лос-Анджелеса. В этой песне так же прекрасна соло гитара Дейви Джонстона. Этот новичок присоединился к команде Элтона Джона, в которую входили басист Ди Мюррей и барабанщик Найджел Олссон. Дейви также был задействован на альбоме Элтона “Madman across the Water” в 1971 году, и внес свой значительный вклад в альбом “Honky Chateau”. До того как он присоединился к Элтону, он работал в народной группе “Magna Carta”, продюсером одной из пластинок которой стал Гас Даджен в 1971 году. До “Magna Carta” Дейви работал в дуэте со звездой фолка Ноэлем Мерфи, у которого было причудливое название “Murph&Shaggis”! Трек “Have Mercy on the Criminal”, является также внушительным. Он исполнен по классическим линиям “Burn Down the Mission” с пластинки “Tumbleweed Connection”, и с рифами, которые конкурируют с песней “Layla” Эрика Клэптона. Эрик Клэптон и “Love” были скорее исполнителями в стиле “уличный рок”, к таким же можно причислить Мерл Хаггард. Её песня “Okie from Muskogee” стала известна как гимн в "rednecks versus longhairs" – аргументы конца 60-х. Звуки “Texan Love Song” скорее дань Хаггард, чьё значение было подтверждено в 1994 году, когда этот трек был избран в “Зал Музыки Кантри". Трек “I’m Going to be a Teenage Idol” был вдохновлен метеорическим успехом Марка Болана из “T-Rex”, он был столь же популярен в начале 70-х как, например “Take That” в середине 90-х. Элтон и Болан были друзьями. И Элтон был специальной приглашен в кино на роль Болана. Фильм был снят бывшим участником “The Beatles” Ринго Старром. В “I’m Going to be a Teenage Idol” вызывающе звучит R&B (ритм энд блюз). Также как и в “Elderberry Wine”, который был выпущен как B-сторона сингла “Crocodile Rock” (диск разошелся миллионным тиражом), и  “Midnight Creeper”. Элтон позже вспоминал: "Я начал экспериментировать со своим голосом в "Don’t Shoot Me”. Например, в “High Flying Bird” я был как Ван Моррисон, и в то же время “Teacher I Need You” я пел как Бобби Ви".
Великий хит на альбоме – “Crocodile Rock”, это “ностальгическая поездка” назад в эру рок-н-ролла с совершенно соответствующим опознаваемым плагиатом хита Пата Бунеса “Speedy Gonzales” 1962 года. “Crocodile Rock” вышел осенью 1972 года и стал первым синглом Элтона, который был распродан миллионным тиражом. Элтон вспоминал: “Я хотел, чтобы эта песня была о той музыке, с которой я рос. Конечно это плагиат, в полном смысле этого слова". В начале 1973 года “Crocodile Rock” начал контрастировать с нежным треком “Daniel”, который через шесть месяцев стал вторым великим международным хитом. В буклете к сборнику “Two Rooms” (1991) Берни Топин признался, что песня была вдохновлена статьей в журнале “Newsweek” о ветеранах войны во Вьетнаме: "Я хотел написать то, что было бы сочувствием к людям, которые вернулись домой. Возможно, эта песня о моём вымышленном брате Даниел. Я как-будто наблюдал как тот уезжает. Эта песня важна для меня, потому что она о вьетнамской войне”. Тем не менее, Берни называет её "наиболее извращенной песней”, которую они когда-либо написали с Элтоном. Она интерпретировалась как веселый гимн, песня о семейной вражде, которой нет конца".
“Daniel” включает в свою мелодию синтезатор. На нём играет Кен Скотт, который был также инженером звукозаписи. Вообще вся запись альбома прошла не без проблем. Элтон отметил, что “Chateau D'Hierouville” не был хорошей студией в техническом плане, но кое-что волшебное в этом замке было. Достаточно волшебным для Элтона, чтобы в итоге вернуться туда в середине 1973 года, для записи следующей пластинки “Goodbye Yellow Brick Road. Во время работы над "Don’t Shoot Me”, была также записана новая версия раннего трека из репертуара Элтон/Берни – “Skyline Pigeon”, который был на дебютной пластинке Элтона “Empty Sky” (1969). Он был объявлен как главный релиз к новому альбому. Элтон в новой версии играет на фортепиано, а не клавесине как в оригинальной. Трек был выпущен как обратная сторона сингла “Daniel”, и включён в этот альбом в качестве бонус-трека. Берни Топин сказал про “Skyline Pigeon”: "Это песня с историей. Достаточно странно, что "Skyline Pigeon" был первой, по настоящему стоящей песней, которую мы написали. Я думаю, что это был ориентир, на то, в чём мы были заинтересованы в нашем творчестве – это была хорошая смесь лирики и мелодии. Это вещь была первоначально включена в альбом "Empty Sky", и была также одной из первых песен, которые мы написали, а впоследствии перезаписали. Был парень по имени Роджер Кук, который хотел записать её, и для него Дик Джеймс дал часть материалов. Позже нам нравилось делать повторные записи песен, я думаю, что это также отразилось на нескольких концертных альбомах. Последний раз это отразилось снова, на похоронах Райана Уайта, который умер от СПИДа. Элтон на этих похоронах исполнял именно “Skyline Pigeon”, и если я не ошибаюсь, название этой песни стало цитатой на могиле Райана”.
Другие бонус-треки к этому альбому – “Jack Rabbit” и “Whenever You're Ready (We'll Go Steady Again)”. Последний был выпущен на обратной стороне сингла “Saturday Night's Alright for Fighting”, который непосредственно  был включен в альбом “Goodbye Yellow Brick Road. В сборнике “Rare Masters”, который был выпущен в 1992 году, Берни Топин говорит: "Whenever You’re Ready", всегда напоминал мне Джерри Ли Льюиса. Я не знаю, было ли это намерением Элтона сделать трек в подражании ему…”
Джон Тоблер, 1995



Об альбоме
"Goodbye Yellow Brick Road" станет в последствии синонимом к имени "Элтон Джон". Этот альбом является настоящей классикой, рассматриваемой в качестве основы в его творческой карьере. Поначалу этот альбом имел два временных варианта названия: это "Vodka And Tonics" и "Silent Movies Talking Pictures". Берни написал слова в течение двух с половиной недель, а Элтон к ним музыку за три дня в отеле Pink Flamingo, Кингстон, на Ямайке. Первоначально для записи этого шедевра была выбрана студия звукозаписи в том же Кингстоне, но спустя два рабочих дня вся команда нашла это место не совсем приемлемым, и они вернулись в студию "Chateau d'Hierouville" во Франции, где были записаны два предыдущих альбома.
Законченный через две недели альбом содержал в себе многочисленные ссылки на американскую культуру, не только великолепная "Candle In The Wind", посвященная Мэрилин Монро, но и многие другие. Роскошные мелодии ("Goodbye Yellow Brick Road", "Roy Rogers", "Harmony") вместе с рок-н-роллом ("Bennie And The Jets", "Your Sister Can't Twist" и "Saturday Night's Alright For Fighting"), сотворили чудо.
Для этого альбома было записано 22 песни. Остальные будут использованы в следующих проектах. Достаточно сказать, что почти все песни с "Goodbye Yellow Brick Road" были превосходно встречены на радио. "Мы бы могли без проблем извлекать из этого альбома синглы и в последующие годы!" - говорил Элтон в интервью ВВС.
Этот альбом был уникален не только своим музыкальным качеством и качеством текстов. Упаковка этого альбома также является одним из его существенных преимуществ: красивые иллюстрации сопровождают тексты песен в каждой части. Особое внимание необходимо уделить общему качеству диска. Аранжировки Дела Ньюмана (Del Newman) и мастерство бэк-вокалистов украшают весь альбом в совокупности.
"Goodbye Yellow Brick Road" помог Элтону вновь завоевать поклонников, которые были немного разочарованы двумя предыдущими альбомами "Honky Chateau" и "Don't Shoot Me I'm Only The Piano Player". "Этот альбом должен быть хорошим," - сказал Элтон в 1973 году. - "Этот альбом очень много значит для меня на данном этапе моей карьеры".
Этого никто не мог предположить и никто об этом даже не мечтал! Альбом занимал первое место в американских чартах в течение 8 недель, и находился там сорок три недели среди сорока лучших альбомов! Ни один другой его студийный альбом не имел больше такого ошеломительного успеха, как этот. Успех преследовал его как в Штатах, так и по другую сторону Атлантики. В 1991 году Ди Мюррей, басист Элтона, сказал: "Этот альбом оказывает огромное влияние не только на людей моего возраста. Ко мне часто подходят люди и говорят, что они были под влиянием этого альбома еще когда учились в колледже".
Члены Elton's band, такие как Гай Бэбилон или Боб Берч считают, что этот альбом оказал огромное влияние на дальнейшее развитие их карьеры. Они рассматривают его как альбом, который завоевал наибольшее количество поклонников. "Goodbye Yellow Brick Road" занял свое место в истории поп-рока и заставил думать поклонников, впрочем, неправильно, что члены группы Дэйви Джонстоун, Нигел Олссон и Ди Мюррей никогда не расставались с Элтоном...
Песни B-side
"Supercool", "Lonnie and Josie" и "The Last Good Man In My Life" хоть и не были записаны Элтоном, но все же были исполнены его протеже Кики Ди (Kiki Dee) и вошли в ее первый альбом "Loving and Free" того же года, а затем были выпущены в качестве синглов. "Gotta Get Back To England" и "Good Morning" никогда ни кем не исполнялись. "Let Me Be Your Car" не была представлена ни на одном сингле, НО она была выпущена на двойном CD "Rare Masters" в 1992 году. И только 3 песни были выпущены как B-side. Это "Screw You", которая была переименована MCA в "Young Man's Blues", ее объединили с "Goodbye Yellow Brick Road". Эта песня рассказывает о впечатлениях Берни и его опыте работы на предприятии. Затем "Whenever You're Ready (We'll Go Steady Again)" стала B-side для "Saturday Night's Alright for Fighting" и каждый раз, слушая ее мы наслаждаемся превосходной игрой Элтона на пианино. Наконец, "Jack Rabbit", эта забавная песенка размером всего в 1 минуту 50 секунд. Скажу вам по секрету, что из-за отсутствия места на оригинальном альбоме B-side песни были добавлены на переизданные версии предыдущего альбома "Dont' Shoot Me I'm Only The Piano Player".
Турне
С августа по октябрь Элтон проводит свое американское турне, включающее в себя 43 концерта: он начался 15 августа в Мобиле, Алабама, а закончился 21 октября в Гейнсвилле, штат Флорида. Он побил все рекорды по количеству зрителей в концертных залах и на стадионах, на которых ранее выступал сам Элвис Пресли! Эта поездка была экстравагантна. 25 сентября, к Элтону присоединился Стиви Уандер для невероятного шоу и четырех дуэтов. Это, впрочем, первое появление артиста после несчастного случая на автодороге, после которого Стиви некоторое время пролежал в коме. В Балтиморе, 30 сентября, Элтон был рассержен обращением сотрудника охраны с поклонником. Посреди концерта он приказал убраться всем охранникам из зала, и более пятисот фэнов захватили сцену. Это принесло серьезный ущерб залу и Элтон понес серьезное наказание, наложенное официальными лицами Балтимора: Элтону было запрещено выступать в штате Мэрилэнд в течение семи долгих лет.
Ксения Кондрашева
По материалам сайта www.eltonjohn.ch

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...