Honky Chateau (1972)
- "Honky Cat" – 5:13
- "Mellow" – 5:32
- "I Think I'm Going to Kill Myself" – 3:35
- "Susie (Dramas)" – 3:25
- "Rocket Man (song)(I Think It's Going to Be a Long, Long Time)" – 6:22
- "Salvation" – 3:58
- "Slave" – 4:22
- "Amy" – 4:03
- "Mona Lisas and Mad Hatters" – 5:00
- "Hercules" – 5:20
Бонус трэк (1995 Mercury and 1996 Rocket/Island reissue)
- "Slave" [Alternate take] – 2:53 .
- Серьёзную работу проделал Элтон Джон в 1971 году: выпустил четыре новые долгоиграющие пластинки в США. Два студийных альбома, “Tumbleweed Connection” и “Madman across the Water”, живой концерт “11-17-70” и пластинку-саундтрек к кинофильму “Friends”. Теперь у Элтона появилось, наконец, время, чтобы спокойно вздохнуть до выпуска “Honky Chateau”, который появится в мае 1972 года. Это стала первая его пластинка, которая попала в американский чарт и продержалась в течение пяти недель лета того года, и первая пластинка, которая осталась в хит-параде “Billboard” среди 200 лучших альбомов в течение более чем одного года. В Великобритании, этот альбом стал первым среди “Top 3 LP”, а сингл “Rocket Man”, был первым в “Top 3 singles”. Это был также первый его альбом, который включил в себя более одного хита.
“Honky Cat” – второй хит попавший в британский чарт “Top-45”, который, правда, не поднялся выше 30-го места. В США же и “Rocket Man” и “Honky Cat” вошли в “Top 10 singles”. “Honky Chateau” был также известен как первый альбом Элтона, записанный далеко от Лондона (живая пластинка “17-11-70” была записана на плёнку в Нью-Йорке, но не является студийным альбомом). История показывает, что Элтон уже успел заявить о себе, и значительные налоговые преимущества от записей можно было накопить за границей, в то время как он мог базироваться в Великобритании и игнорировать финансовый совет. В начале 1972 года Элтон был менее лоялен к своей собственной стране, где он был просто соперником для других исполнителей, чем к Соединенным Штатам, где он был уже сенсацией, а его популярность в штатах постоянно увеличивалась.
Группа “Rolling Stones” потратила целый год, скрываясь от налогов во Франции в 1971-1972 гг. Они объявили, что их следующий альбом будет записан также во Франции с использованием мобильной студии. А если это хорошо для Роллингов (Элтон восхищался ими много лет), то Элтон решил, что это будет хорошо и для него. Однако когда Элтон готов был начинать записывать альбом подходящая мобильная студия не была доступна. Рассматривались и другие планы, пока Гас Дадджен не предложил обычную студию, которая использовалась “простыми смертными”, и которая находилась в старом 300-летнем замке. Пока оборудование для записи было технически приемлемо, замок “Chateau d''Hierouville” был чрезвычайно жизнеспособной альтернативой. Замок находился в пределах легкой досягаемости от Парижа, и с такими средствами обслуживания, что каждый член команды, участвовавший в записи альбома, мог жить там, работая день и ночь в случае необходимости, и для расслабления мог наслаждаться локальными региональными средствами обслуживания (частный плавательный бассейн и теннисный корт). Поставка высоко ценилась. Замок имел свой собственный виноградник. С такими преимуществами, радикальное и предприимчивое предложение было принято. Название окончательно записанной пластинки – “Honky Chateau”, напоминает о “студии на винных полях” (поскольку так оно и было), а посвящен альбом Кэтрин Филлип-Джерарду – управляющему замка. Название также напоминает “фешенебельное слово времени” с несколькими оттенками его значения…
Альбом в основном вовлекал только квартет Элтона (основной вокал, электрическое и акустическое фортепьяно), Ди Мюррей (бас), Найджел Олссон (барабаны) и Дейви Джонстон (гитара, мандолина и банджо). Немного дополнительных музыкантов включались в духовую секцию, составленную из французских музыкантов, немного известных в музыкальных кругах своей страны; Жан-Люк Понтии – звезда, отмеченная игрой на джазовой скрипке (он также из Франции, и работал с Франком Заппой). Ларри Смит Легс (барабанщик эксцентричной группы “Bonzo Dog Doo-Dah”, который вместо игры на барабанах внёс степ-танец к удивительно веселому треку “I Think I''m Going to Kill Myself”). Дэвид Энчель, синтезаторные шумы которого – незабываемый аспект трека “Rocket Man”, который вероятно лучший на альбоме. Почти незаменимый Рей Купер (перкуссии), и также незаменимая группа поддержки на бэк-вокале. Их последнее содействие в стиле “нео-евангелия” звучит в песне “Salvation”. Это напоминает трек Делани и Бонни или Джо Кокера “Mad Dogs & Englishmen”, чей проект был записан в Вене. “Honky Cat” – забавная игра слов с названием альбома. Он был “живым” треком длиной более пяти минут с его открытым восточным фортепианным началом и R&B секцией (устроенный Гасом Дадженом), а также с Дейви Джонстоном на банджо, в то время как “Mellow” был записан с Леоном Расселлом и со стенающей электрической скрипкой Жана-Люка Понти.
“I Think I''m Going to Kill Myself”, кроме его неожиданно бойкой договоренности, напоминал о чём-то нелепом в конце классических 60-х. “Susie (Dramas)”, с её очень заразительным хором, хвастается психоделической соло гитарой от Дейви Джонстона. Когда начинается “Rocket Man”, с красочным двустишием – "Mars ain''t no place to raise your kids, In fact, it''s cold as hell", здесь господствует синтезатор Девида Энчеля. Это был действительно великий хит, к тому же его выход в свет так удачно вписался в недавно состоявшийся космический запуск. Что ещё более важно, это был хит занявший второе место в Великобритании, где ни один сингл из его предыдущих четырех долгоиграющих пластинок не вошел в чарт “Top 45”. В США он занял шестую позицию в хит-параде. “Rocket Man” до сих пор остается быстро опознаваемой песней на концертах Элтона, как одна из его самых знакомых классических вещей.
“Slave” является почти эпическим треком, где последние слова каждого стиха повторяются, и кажется, вежливым стилистическим поклоном к группе Боба Дилана (он выпустил очень внушительные альбомы в те времена, и был среди любимых исполнителей Элтона Джона и Берни Топина). Здесь гитара и банджо Дейви Джонстона ещё больше подчёркивают выбранный стиль. В то время как “Amy”, где Жан-Люк Понти снова отличается своей игрой, больше походит на Леона Расселла в его самом необычном стиле. Упоминание об этих исполнителях не подразумевает плагиат: использование звуков торговой марки других – без сомнения подлинная дань, а не просто подержанная копия, и Элтон был уже намного большей звездой в коммерческом плане, чем, например, “The Kinks” или даже сам Леон Расселл.
Трек, который запомнился ярким изобретательным названием – “Mona Lisa’s and Mad Hatters”, без ударных и с участием Дейви Джонстона на мандолине. Это мощное и неромантично честное отражение чувств Берни Топина о Нью-Йорке. Когда Элтон исполняет эту вещь на концерте, она дополняется выступлением народного хора. Вокальные партии заключительного трека “Hercules” напоминают аккорды пятидесятых – “doo-wop”, а также гармонию группы “The Beach Boys” 60-х годов, и некоторые могут быть удивлены, что часть песни может походить на “песню о носороге” тех времен. Место жительства Элтона в Вирджинии также называлось Геркулес, и по советам друзей Р.К. Дуайт изменил своё имя. В декабре 1971 года он стал Элтон Геркулес Джон...
“Honky Chateau” был существенной работой Элтона. Он был записан в январе 1972 года, и был первым из трёх альбомов записанных в замке “Chateau d''Hierouville”. Все они занимали первые места в американских чартах. Немного известных кавер-версий было сделано из песен этого альбома, за исключением “Rocket Man”. Кейт Буш в 1991 году исполнил ее на альбоме “Two Rooms”, в котором записывались Звёзды и исполняли песни Элтона и Берни. На этот раз, немного дополнительных треков было записано помимо тех, что вошли в альбом. В качестве бонус-трека здесь присутствует ещё одна версия “Slave”, о которой Берни Топин вспоминал: "Я помню, как делали ту версию, которая была смехотворно быстра. Мы все думали, что это было слишком быстро. Тогда кто-то придумал записать эту вещь совершенно наоборот, т.е. очень медленно. Это сработало, потому что в таком варианте было намного больше смысла. Это сделало песню такой южной и лаконичной”. Несомненно, альбом прекрасен, Элтон начинал достигать окончательного плато в популярной музыке и высоких позиций в хит-параде “Billboard”.
Джон Тоблер, 1995
Комментариев нет:
Отправить комментарий