Ближайший концерт: 6 декабря Москва, 7 декабря Казань. Факт: за 3 концерта в Киеве на Элтоне побывало около 500 000 зрителей, около 50 миллионов смотрели концерты по ТВ. Цитата: "Не ищи любовь, она найдет тебя сама, когда ты меньше всего этого ждешь". Элтон Джон

4 февраля 2008 г.

Reg Strikes Back (1988)


 
1. Town of Plenty
2. A Word in Spanish
3. Mona Lisas and Mad Hatters (Part II)
4. I Don't Wanna Go on with You Like That
5. Japanese Hands
6. Goodbye Marlon Brando
7. The Camera Never Lies
8. Heavy Traffic
9. Poor Cow
10. Since God Invented Girls
 
Элтон Джон – клавишные и гармонь
Дейви Джонстон – гитара
Фред Мендел – синтезатор
Дэвид Пэтон – бас-гитара
Ди Мюррей, Дейви Джонстон, Найджел Олссон – бэк-вокалы
Пит Таунсенд – гитара в “Town of Plenty
Фредди Хаббард – труба и горн в “Mona Lisas and Mad Hatters (Part II)”
Рей Купер бубен и цимбалы в “Poor Cow”, “The Camera Never Lies”, “Goodbye Marlon Brando”, “Heavy Traffic”
Адриан Бейкер, Брюс Джонстон, Карл Уилсон, Элтон Джон дополнительные бэк-вокалы в “Since God Invented Girls”
 
Авторы всех песен: Элтон Джон и Берни Топин, за исключением “Heavy Traffic” (авторы: Элтон Джон, Берни Топин и Дейви Джонстон)
 
продюсер: Крис Томас

“Мой голос прекрасен” – так Элтон Джон уверил своих болельщиков в марте 1987 года. “Спустя примерно два месяца после операции я был испуган тем, что я не буду петь фальцетом” – продолжал Элтон.
 
Это было время серьезного испытания. В конце 1986 года, в середине мощного австралийского тура, когда рок-маэстро начал терять свой голос, стало ясно, что необходимо хирургическое вмешательство, чтобы удалить опухоль на голосовых связках певца, которая к счастью была доброкачественная. Врачи говорили Элтону чтобы он готовился к худшему, и возможно то, что он никогда не сможет петь снова.
 
В марте 1988 года началась запись нового альбома в “Air Studios” в Лондоне. На удивление этот альбом попал в январе этого года в “Top 5”, так же как и живая версия “Candle in the Wind” записанная в австралийском турне. Альбом скорее всего стал символом возвращения голоса к Элтону. В движении, которое также сигнализировало личное дистанцирование от своей яркой персоны сценического шоумена (последний раз такой имидж был предпринят в Австралии в 1986 году), альбом будут называть “Reg Strikes Back”.
 
Обложка альбома выглядит соответствующе. Черно-белая фотография школьника Реджи Дуайта (в возрасте четырёх или пяти лет) среди множества ценностей и красочных театральных регалий, которые Элтон использовал в течение двух десятилетий. Они расплесканы поперек оригинальной обложки виниловой пластинки. С его характерной способностью к благотворительности, беззаботный Элтон объявил в прессе, что он всё продал на аукционе, позже, в этом же году. Все его костюмы, шляпы, очки, перья и т.д. вместе с его мебелью были проданы на крупнейшем аукционе “Сотби”.
 
Газета “Дэйли Телеграф” расценила этот шаг как “два десятилетия закупки, сделанной с роскошным чувством юмора!” Действительно, Элтон странно смешивает вкусы консервативной герцогини с девочкой-хлопушкой середины тридцатых”. После нескольких дней аукциона, на котором участвовали покупателями со всего света, общий доход Элтона составил 14 миллионов фунтов, это была почти самая высокая сумма ушедшая на аукционе.
 
Для записи новых песен Элтон снова работал с поэтом Берни Топиным. Продюсер Крис Томас пригласил на запись своих некоторых хороших друзей и знаменитостей. Среди них – Пит Таунсенд (играющий на акустической гитаре в вводном треке “Town of Plenty”), Карл Уилсон и Брюс Джонстон из “The Beach Boys” на вокальной поддержке. Выпуск первого сингла из альбома “I Don't Wanna Go on with You Like That” в июне 1988 года показал богатство вокала Элтона, который подтвердил, что певец находиться в прекрасной форме. Сингл вошел в “Top 30” в Великобритании и занял второе место в Америке. Когда “Reg Strikes Back” был выпущен позже тем же летом, он вошел в “Top 20” по обе стороны Атлантики. Впоследствии в США в “Top 20” попал сингл “A Word in Spanish”. Хотя сам альбом весьма эклектичен, он не содержит ни одного “категорического” звука. Отметьте широкие музыкальные ссылки между рок-композицией “Goodbye Marlon Brando”, минимальной атмосферной балладой “Japanese Hands” и многократной гармонией вокальной поддержки “The Beach Boys” в “Heavy Traffic”. Это как сборник, удивительно приподнятый в духе и темпе. Многие полагают, что альбом стал ответом на клевету британской бульварной прессы, которая написала кое-что о частной жизни Элтона (в том же году позже, он одержал победу).
 
Каждый может задаться вопросами, поймал ли Берни свою улыбку, когда он написал “Goodbye Marlon Brando” (остроумная частушка на культуре 80-х), где Элтон прощается со своим имиджем, прислушайтесь к словам: “Don't it make you wanna crawl back in the womb / find a sanitar­ium, rent yourself a room / this overload is edging me further out to sea / I need to put some distance between overkill and me”. Элтон позже описал бы воздействие на новый альбом как терапия и необходимый центр. Реджи возвратился к тому, кем он всегда был – певцом.
 
Есть даже поклон к его альбому “Honky Chateau” (1972), который включал рефлексивную, сладостно-горькую балладу “Mona Lisas and Mad Hatters”. На этом альбоме представлена “вторая часть” этой песни с одноименным названием. Во второй части этой песни Элтон собирает темп к напуганному городу, который представляет более оптимистическое настроение Берни по отношению к Нью-Йорку. Заключительный трек – “Since God Invented Girls” наиболее точно демонстрирует, что его голос не потерял чувствительности в работе.
 
С “Reg Strikes Back” Элтон ещё раз напомнил миру, что он истинный национальный герой “оставшийся в живых”, который сменил имидж на мировой арене и принялся захватывать ещё большие высоты.
 
Энди Сайммонс, Апрель 1998


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...