Ближайший концерт: 6 декабря Москва, 7 декабря Казань. Факт: за 3 концерта в Киеве на Элтоне побывало около 500 000 зрителей, около 50 миллионов смотрели концерты по ТВ. Цитата: "Не ищи любовь, она найдет тебя сама, когда ты меньше всего этого ждешь". Элтон Джон

3 февраля 2008 г.

Rock of the Westies (1975)


1. Medley (Yell Help, Wednesday Night, Ugly)
Элтон Джон – фортепиано
Кенни Пассарелли – бас-гитара
Роджер Поуп – барабаны
Дейви Джонстон и Калеб Куэй – электрогитара
Джеймс Ньютон Ховард – клавинет, синтезатор, клависин
Рей Купер – бубен, колокольчики, конги и другие перкуссии
2. Dan Dare (Pilot of the Future)
Элтон Джон – фортепиано
Кенни Пассарелли – бас-гитара
Роджер Поуп – барабаны
Дейви Джонстон и Калеб Куэй – электрогитара
Джеймс Ньютон Ховард – клавинет
Кенни Пассарелли, Дейви Джонстон, Калеб Куэй, Кики Ди – бэк-вокалы
3. Island Girl
Элтон Джон – фортепиано
Кенни Пассарелли – бас-гитара
Роджер Поуп – барабаны
Дейви Джонстон – электрогитара и банджо
Калеб Куэй – акустическая гитара
Джеймс Ньютон Ховард – синтезатор и мелотрон
Рей Купер – бубен, конги, маримба
Кенни Пассарелли, Дейви Джонстон, Калеб Куэй, Кики Ди – бэк-вокалы
4. Grow Some Funk of Your Own
Элтон Джон – фортепиано
Кенни Пассарелли – бас-гитара
Роджер Поуп – барабаны
Дейви Джонстон и Калеб Куэй – электрогитара
Рей Купер – кастаньеты, бубен, вибрафон и другие перкуссии
Кенни Пассарелли, Дейви Джонстон, Калеб Куэй, Кики Ди – бэк-вокалы
5. I Feel Like a Bullet (in the Gun of Robert Ford)
Элтон Джон – фортепиано
Кенни Пассарелли – бас-гитара
Роджер Поуп – барабаны
Дейви Джонстон – электрогитара
Калеб Куэй – акустическая гитара
Джеймс Ньютон Ховард – синтезатор и электрическое фортепиано
Рей Купер – бубен и вибрафон
6. Street Kids
Элтон Джон – фортепиано
Кенни Пассарелли – бас-гитара
Роджер Поуп – барабаны
Дейви Джонстон – ритм-гитара
Калеб Куэй – электрогитара
Рей Купер – бубен и конги
Кенни Пассарелли, Дейви Джонстон, Калеб Куэй, Кики Ди – бэк-вокалы
7. Hard Luck Story
Элтон Джон – фортепиано
Кенни Пассарелли – бас-гитара
Роджер Поуп – барабаны
Дейви Джонстон и Калеб Куэй – электрогитара
Джеймс Ньютон Ховард – электрическое фортепиано
Рей Купер – конги
Кенни Пассарелли, Дейви Джонстон, Калеб Куэй, Кики Ди – бэк-вокалы
8. Feed Me
Элтон Джон – фортепиано
Кенни Пассарелли – бас-гитара
Роджер Поуп – барабаны
Дейви Джонстон и Калеб Куэй – электрогитара
Джеймс Ньютон Ховард – электрическое фортепиано
Рей Купер – конги, шейкер, вибрафон
Кенни Пассарелли, Дейви Джонстон, Калеб Куэй, Кики Ди – бэк-вокалы
9. Billy Bones and the White Bird
Элтон Джон – фортепиано
Кенни Пассарелли – бас-гитара
Роджер Поуп – барабаны
Дейви Джонстон и Калеб Куэй – электрогитара
Джеймс Ньютон Ховард – синтезатор
Рей Купер – конги, колокольчики и другие перкуссии
Кики Ди – бэк-вокал
Авторы всех песен Элтон Джон и Берни Топин.
продюсер: Гас Даджен
Dick James Music Ltd. (1975)


“Rock of the Westies”, записанная летом 1975 года была первой пластинкой с расширенным составом “The Elton John Band”. Хотя его давняя группа в лице Найджела Олссона и Ди Мюррея принимала участие в предыдущем альбоме “Captain Fantastic”, они не были вовлечены в поддержку на концерт “Elton's Midsummer’s Day”, который состоялся в 1975 году на стадионе Уэмбли. Там его новая группа и совершила первое общественное появление. Роджер Поуп, которого Элтон знал, когда тот и его группа “Hookfoot”, записывались на студии DJM, стал новым барабанщиком. Басистом стал американец Кенни Пассарелли, работами которого очень восхищался Элтон. Его прошлые работы отмечены на альбомах “Barnstorm”, группы сформированной Джо Уолшом после того, как он оставил Джеймса Ганга. Уолш и Пассарелли, наряду с другими членами “Barnstorm”, написали “Rocky Mountain Way”. Эта песня, была широко расценена как самое большое достижение Уолша в начале 70-х.
Наряду с Поупом и Пассарелли Элтон решил нанять второго гитариста в дополнение к Дейви Джонстону, и очевидный выбор пал на Калеба Куэйя. Калеб знал Элтона с середины 60-х, именно он стал продюсером его первого сольного сингла “I've Been Loving You”. Кроме того, Калеб также как и Рождер Поуп бывший член “Hookfoot”. Элтон также понимал, что нуждался и во втором клавишнике. И его выбор пал на Джеймса Ньютона Ховарда, американца, который ранее работал с Мелиссой Манчестер. Вместе с перкуссионистом Реем Купером и гитаристом Дейви Джонстоном, сохраненными из предыдущей группы, эти семь треков позволили Элтону обрести значительно больше музыкального разнообразия и возможностей. Новая группа сделала запись десятой оригинальной пластинки Элтона в студии на “Caribou Ranch” в Колорадо, где он записал два предыдущих своих альбома “Caribou” и “Captain Fantastic”. Результаты были обнародованы осенью 1975 года в виде пластинки “Rock of the Westies”. Название, по-видимому, основано на разговорной американской фразе “West of the Rockies”, которая означает область между горами Рокки (Rocky mountains) и Тихим океаном.
Пластинка “Rock of the Westies”, по сравнению с “Captain Fantastic”, которая имела замечательный буклет и была роскошно упакована, выглядела относительно просто, хотя в действительности, она была сделана не менее мастерски, с фотографиями участников группы и текстами песен. Главный недостаток альбома был в том, что он испытывал недостаток второго хита. Единственный хит – нежная песня о ямайской проститутке “Island Girl”. Это была последняя студийная пластинка, которую Элтон был обязан сделать по контракту для DJM. Во время её создания уже были сделаны наработки тех треков, которые в 1976 году вошли в альбом “Blue Moves” – первый альбом Элтона Джона, записанный на его собственной студии “Rocket Records”. Элтон сказал компании “Melody Maker”: “Я знаю, что в Америке в течение следующих трёх или четырех лет, я могу выпускать свои альбомы, которые получат минимум золотой статус”.
Пит Таунсенд сказал: “Люди нарасхват раскупают его альбомы, хотя продажи его синглов к 1977 году начали уменьшаться”. Исключением стал сингл “Island Girl”, который стал его пятым американским синглом Номер 1 и восьмым синглом достигшим продаж в более чем миллион копий. Остальные песни на альбоме не имели большого успеха, хотя Элтон выпустил ещё один сингл “I Feel Like a Bullet (in The Gun of Robert Ford)”. Роберт Форд был человеком, который убил легендарного преступника Джесси Джеймса. Второй стороной сингла был трек “Grow Some Funk of Your Own”, который как и “Island Girl”, скорее всего, тоже затрагивает тему о леди с улицы. “Grow Some Funk of Your Own” и “I Feel Like a Bullet” попали в американские “Top 20” и хит-парад журнала “Billboard”. В Великобритании этот сингл был наиболее успешным начиная с 1970 года, а сам альбом в США стал золотым и занимал первое место в чарте в течение трёх недель. Это более короткий срок, чем для любой из его предыдущих восьми студийных пластинок.
Публика говорит, что альбом не стал одним из шедевров Элтона, но зато стал последним альбомом, который он должен был сделать для DJM, и с тех пор, он был независимым человеком. В то время как “Grow Some Funk of Your Own” в США все ещё был среди “Hot 100”, Элтон делал запись новых сорокопяток, которые затмили все его предыдущие синглы в Великобритании. Одна из этих песен записана здесь в качестве бонус-трека. К тому времени, Кики Ди уже записывалась в “Rocket Records”, самое известное её достижение – участие в альбоме для группы “Motown”, с которой она накопила четыре хита в течение трёх лет. Вскоре Кики была приглашена работать с Элтоном.
“Don't Go Breaking My Heart” был подписан авторами Энн Орсон и Карт Бланш (псевдонимы Элтона и Берни). Дуэт стал мегахитом, занимая в течение месяца первое место в США и в течение шести недель в Британии. Это кстати был первый сингл Элтона Джона, который достиг первого места в Великобритании. Трек также стал золотым и был признан “ударным хитом”. Элтон к тому времени уже делал пробные записи для своего следующего альбома, который получит название “Blue Moves”, этот альбом отметит начало новой эпохи в его карьере. “Rock of the Westies” редко цитируется как один из лучших альбомов Элтона, но, тем не менее, включает много интересных вещей.
Джон Тоблер, 1995

 


Об альбоме
Сначала этот альбом должен был носить название "Bottled and Brained", основной линией которого являлась бы песня "Street Kids", рассказывающая о молодости Берни Топина. Но он получил окончательное название благодаря красивой игре слов, которую обожает Элтон. Ранчо Caribou находится недалеко от знаменитой горной цепи, носящей название The Rockies. И вот, West of the Rockies преобразовывается в Rock of the Westies.
Во многом этот альбом стал таким, какой он есть, благодаря музыкантам из Лос-Анджелеса, которых Элтон вовлек в свою группу: влияние на этот альбом оказали такие группы как West Coast, Little Feat, Dobbie Brothers и, конечно же, Beach Boys. Это произошло потому, что каждый из новых музыкантов, примкнувших к Elton John's Band, обладал своими музыкальными пристрастиями и у каждого из них была "своя музыка". Будет даже логично предположить, что на одну мелодию, написанную Элтоном, у них были разные взгляды.
Большая часть песен к этому альбому была написана и записана за неделю. Все они были вдохновлены любимой пластинкой Элтона того времени "Feets Don't Fail Me Now" Little Feat (1974).
Новая группа Элтона теперь состояла из Дэйви Джонстоуна (Davey Johnstone), Роджера Поупа (Roger Pope), Рэя Купера (Ray Cooper), Калеба Куэйя (Caleb Quaye) (он работал и над более ранними альбомами Элтона), басиста Кенни Пассарелли (Kenny Passarelli) и уже известного Джеймса Ньютона Говарда (James Newton Howard).
Элтон очень хотел создать альбом, который был бы полной противоположностью, контрастировал бы с предыдущим альбомом "Captain Fantastic and the Brown Dirt Cowboy". И, хотя "Rock Of The Westies" занял первое место в хит-парадах и чартах, он не получил ни одной хорошей критической статьи. Журналисты музыкальных журналов считали лишним этот альбом, так как он был того же стиля что и предпоследний "Caribou" и, по их мнению, не мог повторить его успеха.
Элтон очень редко играл песни с "Rock Of The Westies" на своих концертах, несмотря на то, что две звукозаписывающие компании MCA и Geffen развернули в то время широкомасштабную рекламную и коммерческую кампанию. И все же... Журнал Rolling Stone, который не являлся поклонником Элтона и очень редко давал положительные отзывы о его альбомах, назвал "Rock Of The Westies" одной из лучших работ Элтона.
Песни с этого альбома - очень непостоянны, непоследовательны, несмотря на прекрасный вокал Элтона и хорошую игру на инструментах.
Первый сингл "Island Girl", вышедший в сентябре 1975 года, за месяц до выхода альбома, был лучше принят в Штатах, чем в Европе. Второй (и последний) сингл с этого альбома на разных континентах вышел в разных вариантах. Версия США содержала "I Feel Like A Bullet (In The Gun Of Robert Ford)" и "Grow Some Funk Of Your Own" как песню с B-side. В Великобритании все было наоборот, т.е. синглом выпущена "Grow Some Funk Of Your Own", а ее B-side-песней была "I Feel Like A Bullet (In The Gun Of Robert Ford)". Не удивляйтесь - ведь речь идет о пластинках! Но, следует все-таки согласится: странно то, что обе песни ВХОДИЛИ в альбом. Сейчас уже сложно сказать, почему так вышло.
Но несмотря ни на что, результаты в чартах оказались не очень хорошими. Но при более тщательном рассмотрении этих не очень убедительных результатов можно все же заметить, что "Rock Of The Westies" имел немалое значение: никогда впоследствии в альбомах Элтона (не считая работу Зиммера (Hans Zimmer) в "The Lion King") не будет звучать столько рока и ни один альбом больше не займет первое место в чартах (имеются в виду альбомы ПОСЛЕДУЮЩИХ лет).
Песни со стороны B
Наверное, со мной согласятся многие если я скажу, что в который раз песни со стороны B были лучше, чем песни, ставшие "коммерческими", и знаю, что буду права! B-side сингла "Island Girl" (которая, кстати, будет и последней) "Sugar On The Floor" является очень нежной, красивой, проникновенной. Написанная Кики Ди (Kiki Dee), она была навеяна одним из молодежных идолов Элтона, Леоном Расселом (Leon Russell), которому он потом воздаст должное, интерпретируя "Song For You" на концерте 1985-86 годов. Единственная неизвестная нам песня "Desperation" была написана Элтоном во время турне 1974 года.
Турне
Короткое турне "West Of The Rockies" содержало всего семь концертов, три из которых Элтон дал в зале "Трубадур" (Troubadour Club) в Лос-Анджелесе. Этому месту Элтон обязан своим американским дебютом, тогда - пятилетней давности. Он также дал два концерта на Dodgers Stadium 25 и 26 октября 1975 года. Этот концерт, кстати, потом был выпущен как документальный фильм, но довольно позднее. Имело место и турне 1976 года "Louder Than Concorde" с 29 апреля по 17 августа по США и Великобритании.
Что же касается песнях с "Rock Of The Westies" на концертах, то "Island Girl", также, как и "Dan Dare" Элтон играл между 1975 и 1977 годами, а "I Feel Like A Bullet" - в 1977 и 1979 годах (live-версия того времени представлена на сборнике "To Be Continued" 1990 года, выпущенном ограниченным тиражом также в 2000 году; он состоял из четырех CD).
 
Ксения Кондрашева

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...