Ближайший концерт: 6 декабря Москва, 7 декабря Казань. Факт: за 3 концерта в Киеве на Элтоне побывало около 500 000 зрителей, около 50 миллионов смотрели концерты по ТВ. Цитата: "Не ищи любовь, она найдет тебя сама, когда ты меньше всего этого ждешь". Элтон Джон

17 мая 2011 г.

Биография Леона Рассела - Леон Рассел - Leon Russell


Леон Рассел / Leon Russell 



 Без него бы не было альбома The Union и шедевра I should have sent Roses. В этой статье речь пойдет о великом певце Леоне Расселе.
 Леон (настоящие имя Клод Рассел Бриджес) родился 2 апреля 1941 гда в Лоутоне, Оклахома, США.

 Ещё в детстве Расселл освоил игру на фортепиано и трубе, а в 1955 году дебютировал на музыкальной сцене, играя в кавер-группах, исполнявших песни Джерри Ли Льюиса и Ронни Хоукинса. Также в этот период он регулярно принимал участие как сессионный пианист в популярной американской телевизионной программе «Shindig».
1962 года Расселл начал работать в Лос-Анджелесе студийным музыкантом (иногда аранжировщиком) с подопечными Фила Спектора, например, The Ronettes, Crystals и The Righteous Brothers. Косвенно он отшлифовал своё мастерство игры на гитаре под руководством Джеймса Бёртона. Кроме подопечных Спектора, Леон аккомпанировал в студии таким стилистически разным исполнителям, как Фрэнк Синатра, Бобби Дейрин, The Birds, Херб Алперт и Пол Ривер.

 В 1968 году Расселл вместе с вокалистом и гитаристом Марком Бенно, образовали дуэт Asylum Choir, который хоть и имел культовый статус, но оказался коммерчески неудачным. Благодаря знакомству музыканта с супружеским дуэтом Delaney & Bonnie Bramlett возникла формация Mad Dogs & Englishmen, сопровождавшая Джо Кокера в американском турне. Вскоре в исполнении Кокера композиция Рассела «Delta Lady» стала крупным британским хитом. На волне этого успеха Леон вместе с продюсером Дэнни Корделлу образовал фонографическая фирму «Shelter Records». На этой фирме Расселл дебютировал 1970 как солист альбомом «Leon Russell», который получил единодушны благосклонные рецензии. В роли студийных музыкантов участие в записи этой пластинки приняли Стив Винвуд, Эрик Клэптон, Чарли Уоттс, Билл Ваймен и Ринго Старр. На очередном лонгплее «Leon Russell & The Shelter People» появились также Боб Дилан и Дэйв Мэйсон, а итогом очень плодовитого для Расселла 1971 года стало участие в историческом концерте в помощь жителям Бангладеш.
 Истощённый физически и нервно, артист вынужден был прекратить музыкальную деятельность. Однако почти после годового перерыва Расселл вернулся удачным альбомом «Carney», который 1972 году поднялся до второго места в американском чарте и разошелся миллионным тиражом. В следующем году появился также удачный лонгплэй «Hank Wilsons Back», который был посвящением легендарным исполнителям музыки кантри. Внимания заслуживал также записанный Расселлом альбом его жены — темнокожей певицы Мэри Маккрери, а также поздняя версия хита Тима Хардина «If I Were a Carpenter». Во второй половине 70-х годов музыкант сконцентрировал своё внимание на сольной деятельности. В 1977 году он получил награду «Грэмми» за произведение This Masquerade, популяризированному Джорджом Бенсоном. Сотрудничество с Вилли Нельсоном принесло свои плоды в виде очередного кантри-альбома «One For The Road», который считается одним из лучших достижений Расселла. Сингл «Heartbreak Hotel», попав на вершину американского чарта, подтвердил высокие позиции артиста в музыке кантри.
 В результате экспериментов со стилем блюграсс появился концертный лонгплей «The Live Album», записанный вместе с группой New Grass Revival. В 1984 году после издания пластинки «Hank Wilsons Volume II» Расселл погрузился в работу на собственной звукозаписывающей фирме. На музыкальный рынок Рассел вернулся в 1992 году с альбомом «Anything Will Happen», который принёс разочарование. Но, несмотря на это, артист давно заслужил почёт и место на музыкальном Олимпе.
 .

 Впервые Элтон и Леон встретились после выступления Элтона в Трубадуре (именно после этого выступления у Элтона карьера подскочила до небес) 25 августа 1970 года. Леон Рассел был кумиром молодых Реджи Дуайта и Берни Топина. Леон сидел в первом ряду зала возле сцены когда выступал Элтон.

 Элтон вспоминал: «Я чуть не умер! Леон сидел там, красивый, похожий на Распутина. Он мой кумир в том, что касается фортепиано… и вот он сидит в первом ряду. У меня просто ноги подогнулись! Сравнивать его игру с моей – просто кощунство. Он мог бы меня живьем проглотить. Но Рассел сказал, что хочет записываться с нами и что он сочинил свою «Delta Lady», услышав одну из моих песен, - вот это да! Честное слово, это стоит пяти миллионов положительных рецензий, если человек, которого ты уважаешь как музыканта, хвалит твои песни». 
 Пока Элтон гостил у Леона дома, они беседовали о музыкальном бизнесе и делились опытом. Леон дал молодому певцу рецепт своего секретного средства от больного горла. До сих пор, когда у Элтона болит горло, он пользуется составом Рассела.
 Проходили годы. Элтон не общался с Леоном. Тот, кто был, когда то великим стал ни кем.
 А кем стал Элтон? Ответ один – миллионером, человеком которого знают во всем мире.
 Популярность Леона угасала. В 2009 году во время того как Элтон был на Сафари вместе с Дэвидом, Эл решил позвонить Леону. Вот бы так! Не общаться 40 лет!

 «Дэвид просматривал список певцов в АЙПОДЕ и вдруг я закричал: «Стой, стой! Там у тебя Леон Рассел!», Когда я услышал, как Леон поет «Back To The Island» на меня нахлынула печаль, и я начал рыдать. Дэвид был в ужасе. «Что случилось?» - спросил он меня. Я сказал: «Я вспомнил то великолепное время, когда встретил своего кумира в Трубадуре. Теперь меня злит то, что о нем все забыли». 

 Элтон позвонил ему. Леон рассказал, что он ездит на старом автобусе и дает концерты в старых пабах. Элтон вдруг предложил ему записать альбом. «Это что шутка? Знаешь, я не против» - сказал Леон.
 Так началась запись легендарного альбома «The Union», который впоследствии стал золотым.

 «Леон снова поверил в свои силы. Когда ты видишь что твой кумир, человек которого ты любишь всем сердцем, возвращается к жизни, это… Долгие годы Леон едва зарабатывал себе на хлеб, ездил на гастроли на старом скрипучем драндулете, который вечно ломался, играл на старом синтезаторе Ямаха. Но я сделал так, что все это в прошлом. Я купил ему рояль, новый большой рояль Ямаха и отправил по адресу со словами: «Теперь ты должен играть всегда на большом рояле». И автобус  у него теперь тоже новый. Я ему позвонил на Новый год, и он сказал: 

 «У меня новый автобус, такой замечательный! Теперь я могу пригласить тебя в свой автобус. У тебя появился сынишка, а у меня – автобус». 
 Сейчас Леону 70 лет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...