Ближайший концерт: 6 декабря Москва, 7 декабря Казань. Факт: за 3 концерта в Киеве на Элтоне побывало около 500 000 зрителей, около 50 миллионов смотрели концерты по ТВ. Цитата: "Не ищи любовь, она найдет тебя сама, когда ты меньше всего этого ждешь". Элтон Джон

6 июня 2011 г.

Элтон Джон купил бетонную плиту на открытии выставки PinchukArtCentre



Внимательно изучив экспонаты выставки номинантов Future Generation Art Prize, Элтон Джон выбрал для себя не станковую, а монументальную работу
Фото: СЕРГЕЯ ИЛЬИНА / ФОТОГРАФИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНА PINCHUKARTCENTRE

Вчера состоялось официальное открытие венецианского проекта киевского PinchukArtCentre, участвующего в параллельной программе нынешней биеннале. На берега Гранд-канала привезли отредактированную версию прошлогодней выставки номинантов первой международной арт-премии Future Generation Art Prize. Монетизацию премиальных некоторые художники ждали недолго: прямо во время превью Элтон Джон купил многотонную скульптуру Рубена Очоа. Из Венеции – МАРИЯ ХАЛИЗЕВА.


Для всякой арт-институции с амбициями регулярные визиты в Венецию не роскошь, а суровая необходимость – если ты не in, то ты однозначно out. Уступив пакет "Национальный павильон" Оксане Мась (см. вчерашний Ъ), PinchukArtCentre оформился в участники официальной параллельной программы и привез отредактированную версию выставки номинантов своей первой международной арт-премии. Future Generation Art Prize @ Venice удачно вписалась в контекст биеннале – мультинациональность и мультикультурность в этом году здесь в тренде (об основной экспозиции арт-фестиваля см. материал на этой же странице). 

При перемещении из Киева в Венецию экспозиция претерпела определенные изменения (о выставке в PAC Ъ рассказывал 5 ноября 2010 года). Из числа участников выпали Саймон Фудживара и Гарет Мур. Кроме того, 7 из 20 работ, занявших давно обжитый киевским арт-центром палаццо Пападополли,– что называется, мировые премьеры. 

Самое интересное из нового открывает венецианскую экспозицию. В саду на заднем дворе палаццо представляет свой проект "Hyundai: день открытых дверей" чешка Катерина Седа. Здесь зрителю предлагается спуститься в одну из вырытых в газоне ямок и, стоя по колено в земле, рассматривать расстеленную вокруг скатерку, на которой схематически изображен план небольшого городка. Рисунки для скатерок рисовали жители какого-то чешского райцентра, посреди которого вырыли огромный котлован под строительство сборочного завода автомобилей указанной в названии проекта корейской марки. Размышления о звериной натуре капитализма и разрушенной урбанистической экосистеме предлагается запивать лимонадом и заедать конфетами. 

Итальянец Нико Вашеллари представил красивую декоративную штучку "Неназванные горизонты" – коллажи из цветной бумаги, на которые проецируются снимки других коллажей из цветной бумаги. Эта работа и визуально, и атмосферно вписалась в отведенный ей дворцовый интерьер, который в темноте все еще кажется роскошным. Перемена контекста серьезно изменила работу "БАМ – стройка столетия" мексиканца Гектора Заморы, которая в РАС выглядела как огромный кораблик из спичек в белой коробчонке зала. В парадной гостиной палаццо Пападополли она стала по-настоящему похожа на недостроенную копию Ноева ковчега, упирающуюся носом в вид на Гранд-канал, а кубриком – в хрустальный шандельер с потрескавшейся позолотой. 

Трехэтажный пролет боковой лестницы палаццо заняла еще одна груда досок – ажурная башня "Как исчезнуть полностью" Клеменса Холлера, которой как раз не очень и повезло с контекстом. Она невольно оказалась топорным парафразом новой венецианской арт-достопримечательности – похожей на гигантский сноп сена башне Big Bamboo, которую день за днем выкладывают из бамбуковых палок команда альпинистов и авторы – братья Майк и Дуг Стэрны. 

Еще одна крупная премьера венецианской выставки РАС – многотонный скульптурный триптих из бетона, земли и мусора американца Рубена Очоа – не только отлично вписался в холл дворца, но и принес создателю денег. Во время превью выставки Future Generation Art Prize @ Venice одну из бесформенных глыб, призванную раскрыть магистральную тему творчества господина Очоа – ужасы урбанизма, купил заскочивший на огонек Элтон Джон. Для члена правления FGAP жест этот выглядел несколько рекламным, но вполне правдоподобным для современного коллекционера современного искусства. 

именно работы номинантов этой премии выставлены в Палаццо Пападополи.


именно работы номинантов этой премии выставлены в Палаццо Пападополи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...