Часть I. ВСЕ КОГДА-ТО БЫВАЕТ В ПЕРВЫЙ РАЗ (1968 - 1971)
01. «I’ve Been Loving You» (1968). Это первый сингл Элтона Джона, и, вопреки обыкновению, этот блин не вышел комом… скорее всего, потому, что ему предшествовала другая композиция, «Come Back Baby», записанная в 1965 году в бытность Элтона в составе полупрофессиональной группы «Bluesology», - вот это был всем кошмарам кошмар! Конечно, песня коммерческого успеха не имела, но она представляет собою превосходный образец продукта поп-индустрии 60-х годов, с которого было бы не стыдно начать и «The Beatles», если бы они владели фортепьяно так, как им владел Джон. Как бы то ни было, «I’ve Been Loving You» - одна из моих любимейших работ Элтона, которую я вам настоятельно рекомендую.
02. «Lady Samantha» (1969). Если коротко, то это – да-да, вы угадали! – второй сингл Элтона Джона и одно из самых претенциозных его (и Берни) творений, от которого так и веет духом «Procol Harum». Первое настоящее испытание вокальных способностей будущей суперзвезды, выявившее в Джоне еще и актерский талант, ибо никогда мне не доводилось слышать столь страшную сказку, рассказанную столь жутким голосом. Я знаю, что говорю, потому что мурашки бежали по моей коже со скоростью, не уступавшей скорости фортепьянного сопровождения, и не останавливались вплоть до следующего чекпойнта.
03. «Empty Sky» («Empty Sky», 1969). Первый трек с первого, одноименного альбома Элтона Джона. Дань музыкальной моде времени, снабженная эксклюзивными вставками из слоновой кости и искусно растянутая на восемь с половиной минут. Поп-рок-психоделическое, а местами и апокалипсическое полотно не рекомендуется обозревать на ночь глядя, а также в полнолуние. Годы спустя я понял, что не все так уж беспросветно, благодаря чему могу теперь успокоить аудиторию: если вас посадят из-за женщины, то вы, конечно, сойдете с ума от одиночества и ярости, но зато – чем черт не шутит! – возымеете недюжинный талант к рифмоплетству и музицированию и, быть может, создадите нечто подобное. Если раньше не отправитесь на повышение.
04. «Val-Hala» («Empty Sky», 1969). О том, что оттуда никто не возвращался, как правило, рассуждают те, кто там ни разу не был. А вот я побывал и вернулся, чего и вам желаю. «The Elton & Bernie Airways» отправили меня первым классом прямиком к Тору. Встреча в верхах прошла в конструктивном и продуктивном духе, чему немало способствовало потрясающее музыкальное сопровождение, насыщенное переливчатой мелодией клавесина (часто ли вы слышите клавесин в своей серой жизни?), и обволакивающий гипнотический голос бесстрастного скальда, то бишь Элтона. Даже неловкость, вызванная случайным обнаружением в корпусе клавесина фортепьяно и органа, не смогла испортить впечатления.
05. «Sails» («Empty Sky», 1969). «And together we just watched the sails», - ага, так я и поверил! Вы лучше скажите мне честно, что было раньше – музыка или слова? Согласно официальной версии, раньше были слова, но мне кажется, что Берни просто поставили перед фактом. Конечно, леденящее члены повествование о романтическом уик-энде на берегу океана с любимой, поедающей сэндвичи пополам с чайками, не относится к лучшим работам Топина. Но Элтон буквально надругался над лирикой, заковав ее в издевательски традиционный рок и расставив акценты в самых неудачных строчках. Однако в результате получилась одна из самых смешных песен Элтона/Берни. Спешите слышать!
06. «The Scaffold» («Empty Sky», 1969). От Тора до Минотавра, как известно, один шаг. И если вам понравился Тор, то есть шанс, что вы понравитесь Минотавру. Мне повезло. Меня не съели, а побаловали неспешной балладой, построенной на расчетливо замедленных фортепьянных аккордах, размеренном стуке ударных и прорывающихся там и тут гитарных перезвонах. Признаться, это была бы чудесная колыбельная, если бы не ехидно-жалостливый голос Элтона, который хоть и искренне сочувствовал несчастному узнику Лабиринта, но уже начал оттачивать искусство совмещать несовместимое, которое вскоре станет столь же неотъемлемой частью его образа, как очки.
01. «I’ve Been Loving You» (1968). Это первый сингл Элтона Джона, и, вопреки обыкновению, этот блин не вышел комом… скорее всего, потому, что ему предшествовала другая композиция, «Come Back Baby», записанная в 1965 году в бытность Элтона в составе полупрофессиональной группы «Bluesology», - вот это был всем кошмарам кошмар! Конечно, песня коммерческого успеха не имела, но она представляет собою превосходный образец продукта поп-индустрии 60-х годов, с которого было бы не стыдно начать и «The Beatles», если бы они владели фортепьяно так, как им владел Джон. Как бы то ни было, «I’ve Been Loving You» - одна из моих любимейших работ Элтона, которую я вам настоятельно рекомендую.
02. «Lady Samantha» (1969). Если коротко, то это – да-да, вы угадали! – второй сингл Элтона Джона и одно из самых претенциозных его (и Берни) творений, от которого так и веет духом «Procol Harum». Первое настоящее испытание вокальных способностей будущей суперзвезды, выявившее в Джоне еще и актерский талант, ибо никогда мне не доводилось слышать столь страшную сказку, рассказанную столь жутким голосом. Я знаю, что говорю, потому что мурашки бежали по моей коже со скоростью, не уступавшей скорости фортепьянного сопровождения, и не останавливались вплоть до следующего чекпойнта.
03. «Empty Sky» («Empty Sky», 1969). Первый трек с первого, одноименного альбома Элтона Джона. Дань музыкальной моде времени, снабженная эксклюзивными вставками из слоновой кости и искусно растянутая на восемь с половиной минут. Поп-рок-психоделическое, а местами и апокалипсическое полотно не рекомендуется обозревать на ночь глядя, а также в полнолуние. Годы спустя я понял, что не все так уж беспросветно, благодаря чему могу теперь успокоить аудиторию: если вас посадят из-за женщины, то вы, конечно, сойдете с ума от одиночества и ярости, но зато – чем черт не шутит! – возымеете недюжинный талант к рифмоплетству и музицированию и, быть может, создадите нечто подобное. Если раньше не отправитесь на повышение.
04. «Val-Hala» («Empty Sky», 1969). О том, что оттуда никто не возвращался, как правило, рассуждают те, кто там ни разу не был. А вот я побывал и вернулся, чего и вам желаю. «The Elton & Bernie Airways» отправили меня первым классом прямиком к Тору. Встреча в верхах прошла в конструктивном и продуктивном духе, чему немало способствовало потрясающее музыкальное сопровождение, насыщенное переливчатой мелодией клавесина (часто ли вы слышите клавесин в своей серой жизни?), и обволакивающий гипнотический голос бесстрастного скальда, то бишь Элтона. Даже неловкость, вызванная случайным обнаружением в корпусе клавесина фортепьяно и органа, не смогла испортить впечатления.
05. «Sails» («Empty Sky», 1969). «And together we just watched the sails», - ага, так я и поверил! Вы лучше скажите мне честно, что было раньше – музыка или слова? Согласно официальной версии, раньше были слова, но мне кажется, что Берни просто поставили перед фактом. Конечно, леденящее члены повествование о романтическом уик-энде на берегу океана с любимой, поедающей сэндвичи пополам с чайками, не относится к лучшим работам Топина. Но Элтон буквально надругался над лирикой, заковав ее в издевательски традиционный рок и расставив акценты в самых неудачных строчках. Однако в результате получилась одна из самых смешных песен Элтона/Берни. Спешите слышать!
06. «The Scaffold» («Empty Sky», 1969). От Тора до Минотавра, как известно, один шаг. И если вам понравился Тор, то есть шанс, что вы понравитесь Минотавру. Мне повезло. Меня не съели, а побаловали неспешной балладой, построенной на расчетливо замедленных фортепьянных аккордах, размеренном стуке ударных и прорывающихся там и тут гитарных перезвонах. Признаться, это была бы чудесная колыбельная, если бы не ехидно-жалостливый голос Элтона, который хоть и искренне сочувствовал несчастному узнику Лабиринта, но уже начал оттачивать искусство совмещать несовместимое, которое вскоре станет столь же неотъемлемой частью его образа, как очки.
Автор: Назар Петухов
Комментариев нет:
Отправить комментарий