Ближайший концерт: 6 декабря Москва, 7 декабря Казань. Факт: за 3 концерта в Киеве на Элтоне побывало около 500 000 зрителей, около 50 миллионов смотрели концерты по ТВ. Цитата: "Не ищи любовь, она найдет тебя сама, когда ты меньше всего этого ждешь". Элтон Джон

25 января 2010 г.

Элтон Джон для "чайников" (II)

Часть I. ВСЕ КОГДА-ТО БЫВАЕТ В ПЕРВЫЙ РАЗ (1968 - 1971)

01. «I’ve Been Loving You» (1968). Это первый сингл Элтона Джона, и, вопреки обыкновению, этот блин не вышел комом… скорее всего, потому, что ему предшествовала другая композиция, «Come Back Baby», записанная в 1965 году в бытность Элтона в составе полупрофессиональной группы «Bluesology», - вот это был всем кошмарам кошмар! Конечно, песня коммерческого успеха не имела, но она представляет собою превосходный образец продукта поп-индустрии 60-х годов, с которого было бы не стыдно начать и «The Beatles», если бы они владели фортепьяно так, как им владел Джон. Как бы то ни было, «I’ve Been Loving You» - одна из моих любимейших работ Элтона, которую я вам настоятельно рекомендую.
02. «Lady Samantha» (1969). Если коротко, то это – да-да, вы угадали! – второй сингл Элтона Джона и одно из самых претенциозных его (и Берни) творений, от которого так и веет духом «Procol Harum». Первое настоящее испытание вокальных способностей будущей суперзвезды, выявившее в Джоне еще и актерский талант, ибо никогда мне не доводилось слышать столь страшную сказку, рассказанную столь жутким голосом. Я знаю, что говорю, потому что мурашки бежали по моей коже со скоростью, не уступавшей скорости фортепьянного сопровождения, и не останавливались вплоть до следующего чекпойнта.
03. «Empty Sky» («Empty Sky», 1969). Первый трек с первого, одноименного альбома Элтона Джона. Дань музыкальной моде времени, снабженная эксклюзивными вставками из слоновой кости и искусно растянутая на восемь с половиной минут. Поп-рок-психоделическое, а местами и апокалипсическое полотно не рекомендуется обозревать на ночь глядя, а также в полнолуние. Годы спустя я понял, что не все так уж беспросветно, благодаря чему могу теперь успокоить аудиторию: если вас посадят из-за женщины, то вы, конечно, сойдете с ума от одиночества и ярости, но зато – чем черт не шутит! – возымеете недюжинный талант к рифмоплетству и музицированию и, быть может, создадите нечто подобное. Если раньше не отправитесь на повышение.
04. «Val-Hala» («Empty Sky», 1969). О том, что оттуда никто не возвращался, как правило, рассуждают те, кто там ни разу не был. А вот я побывал и вернулся, чего и вам желаю. «The Elton & Bernie Airways» отправили меня первым классом прямиком к Тору. Встреча в верхах прошла в конструктивном и продуктивном духе, чему немало способствовало потрясающее музыкальное сопровождение, насыщенное переливчатой мелодией клавесина (часто ли вы слышите клавесин в своей серой жизни?), и обволакивающий гипнотический голос бесстрастного скальда, то бишь Элтона. Даже неловкость, вызванная случайным обнаружением в корпусе клавесина фортепьяно и органа, не смогла испортить впечатления.
05. «Sails» («Empty Sky», 1969). «And together we just watched the sails», - ага, так я и поверил! Вы лучше скажите мне честно, что было раньше – музыка или слова? Согласно официальной версии, раньше были слова, но мне кажется, что Берни просто поставили перед фактом. Конечно, леденящее члены повествование о романтическом уик-энде на берегу океана с любимой, поедающей сэндвичи пополам с чайками, не относится к лучшим работам Топина. Но Элтон буквально надругался над лирикой, заковав ее в издевательски традиционный рок и расставив акценты в самых неудачных строчках. Однако в результате получилась одна из самых смешных песен Элтона/Берни. Спешите слышать!
06. «The Scaffold» («Empty Sky», 1969). От Тора до Минотавра, как известно, один шаг. И если вам понравился Тор, то есть шанс, что вы понравитесь Минотавру. Мне повезло. Меня не съели, а побаловали неспешной балладой, построенной на расчетливо замедленных фортепьянных аккордах, размеренном стуке ударных и прорывающихся там и тут гитарных перезвонах. Признаться, это была бы чудесная колыбельная, если бы не ехидно-жалостливый голос Элтона, который хоть и искренне сочувствовал несчастному узнику Лабиринта, но уже начал оттачивать искусство совмещать несовместимое, которое вскоре станет столь же неотъемлемой частью его образа, как очки.
 Автор: Назар Петухов

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...