07. «Your Song» («Elton John», 1970). Пластинка имени себя налагает повышенные обязательства. Все вы слышали душещипательную историю о том, как Элвис Пресли хотел подарить маме записанную им на его скромные сбережения непритязательную песенку, а в результате подарил миру себя, - американская мечта в действии. Элтона, скажем правду, и даром брать не хотели («Empty Sky» разошелся в количестве всего 400 копий), но все изменилось 27 октября 1969 года, когда он сочинил музыку на стихи, накарябанные Берни на салфетке за завтраком. Уму непостижимо, как поедание пудинга могло направить мыслительный процесс в такое русло, - но ведь так и рождаются легенды! Короче, на свет появилась вторая величайшая любовная песнь на свете – «Your Song» (первой была, разумеется, «Love Me Tender» того же Пресли). Более удачного названия нельзя было и придумать: эта песня, действительно, и моя, и ваша, и кого угодно. И посвятить ее можно кому угодно, ибо хитроумный Берни предусмотрел альтернативный вариант описания внешности объекта воздыханий, а именно – глаз, которые могут быть зелеными или голубыми (нужное подчеркнуть): «You see I’ve forgotten if they’re green or they’re blue». Хотя возможно, просто салфетка была жирной… А если серьезно, то благодаря «Your Song» я понял, что признание в любви требует простых слов, - не стоит изъясняться языком Петрарки, если только вы не намереваетесь выцарапать обратно кольцо с коробочкой.
08. «Take Me To The Pilot» («Elton John», 1970). Вот оно, началось! Вы хотели рока – вы его получили. Нравится вам это или нет, но клацающие звуки фортепьяно, перемежающиеся с размашистыми ударными, гитарой и – о ужас! – оркестром, уверенно переводят вас на автопилот и ведут, ведут, ведут… Отдохнуть не получается даже в редкие мгновенья затишья, ибо как только смолкает сопровождение, так разу раздается натуральный ор, которым Элтон подбадривает себя в неравной схватке с децибелами. И упаси вас Бог обращать внимание на стихи – они здесь проездом! Самое информативное из всего, что выкрикивает Джон на протяжении 3 минут 45 секунд, это «на-на-на!», сигнализирующее о достижении очередного пика неистового драйва, - думаю, это именно то, что вам нужно. При всем при этом, «Take Me To The Pilot» удивительно пластична, что позволяет ей не просто оставаться в репертуаре Элтона вот уже скоро 40 лет, но снова и снова восхищать своей свежестью и непосредственностью.
09. «No Shoestrings On Louise» («Elton John», 1970). А Луиза ходит без… шнурков! (Гы-гы-гы!) Хм… Ну, это всяко лучше, чем если бы они волочились по земле, грозя поставить крест на ее грандиозных планах по завоеванию жениха. (В СССР, в угоду ханжеской социалистической морали, эта песня вышла в существенной переработке: «На десять девчонок по статистике девять ребят».) Мы знали Элтона романтичного. Мы знали Элтона таинственного. Мы знали Элтона неистового. А теперь знакомьтесь: Элтон ироничный! Впрочем, русское слово «ироничный» не способно точно охарактеризовать очередное амплуа Джона – на этот случай в английском языке есть куда более удачное прилагательное «bitter». Итак, bitter Elton переквалифицирует фортепьяно в барабан и исполняет военный марш в стиле кантри и песню в стиле блюз, рисуя картину, от которой содрогнется даже смелый: девушки устали ждать милостей от природы и решили взять их самим. Силой. И коли ты попал под этот паровой каток сладострастия, то тебя уже ничто не спасет. Нарочито гнусавя и растягивая слова, Элтон высмеивает «крестовый поход женщин» и лишь в конце понимает, что могут придти и за ним…
10. «First Episode At Hienton» («Elton John», 1970). «Твои бедра были под ушками нашей любви…», – «Да не под ушками, а подушками, циник!». Если песня не способна пробудить чувства, не спешите винить ее, а подумайте, настало ли время для них. Шесть лет я брезгливо пропускал эту «слюнявую, нудную историю с трагическим надрывом», но вот уже скоро три недели, как я ищу утешения в печальных, но участливых словах Берни, ибо моя безответная любовь к милой Агнесс Брюкнер должна остаться светлым воспоминанием.
08. «Take Me To The Pilot» («Elton John», 1970). Вот оно, началось! Вы хотели рока – вы его получили. Нравится вам это или нет, но клацающие звуки фортепьяно, перемежающиеся с размашистыми ударными, гитарой и – о ужас! – оркестром, уверенно переводят вас на автопилот и ведут, ведут, ведут… Отдохнуть не получается даже в редкие мгновенья затишья, ибо как только смолкает сопровождение, так разу раздается натуральный ор, которым Элтон подбадривает себя в неравной схватке с децибелами. И упаси вас Бог обращать внимание на стихи – они здесь проездом! Самое информативное из всего, что выкрикивает Джон на протяжении 3 минут 45 секунд, это «на-на-на!», сигнализирующее о достижении очередного пика неистового драйва, - думаю, это именно то, что вам нужно. При всем при этом, «Take Me To The Pilot» удивительно пластична, что позволяет ей не просто оставаться в репертуаре Элтона вот уже скоро 40 лет, но снова и снова восхищать своей свежестью и непосредственностью.
09. «No Shoestrings On Louise» («Elton John», 1970). А Луиза ходит без… шнурков! (Гы-гы-гы!) Хм… Ну, это всяко лучше, чем если бы они волочились по земле, грозя поставить крест на ее грандиозных планах по завоеванию жениха. (В СССР, в угоду ханжеской социалистической морали, эта песня вышла в существенной переработке: «На десять девчонок по статистике девять ребят».) Мы знали Элтона романтичного. Мы знали Элтона таинственного. Мы знали Элтона неистового. А теперь знакомьтесь: Элтон ироничный! Впрочем, русское слово «ироничный» не способно точно охарактеризовать очередное амплуа Джона – на этот случай в английском языке есть куда более удачное прилагательное «bitter». Итак, bitter Elton переквалифицирует фортепьяно в барабан и исполняет военный марш в стиле кантри и песню в стиле блюз, рисуя картину, от которой содрогнется даже смелый: девушки устали ждать милостей от природы и решили взять их самим. Силой. И коли ты попал под этот паровой каток сладострастия, то тебя уже ничто не спасет. Нарочито гнусавя и растягивая слова, Элтон высмеивает «крестовый поход женщин» и лишь в конце понимает, что могут придти и за ним…
10. «First Episode At Hienton» («Elton John», 1970). «Твои бедра были под ушками нашей любви…», – «Да не под ушками, а подушками, циник!». Если песня не способна пробудить чувства, не спешите винить ее, а подумайте, настало ли время для них. Шесть лет я брезгливо пропускал эту «слюнявую, нудную историю с трагическим надрывом», но вот уже скоро три недели, как я ищу утешения в печальных, но участливых словах Берни, ибо моя безответная любовь к милой Агнесс Брюкнер должна остаться светлым воспоминанием.
Автор: Назар Петухов
Комментариев нет:
Отправить комментарий