17. «Levon» («Madman Across The Water», 1971). Если вы являетесь почитателем творчества Теодора Драйзера, или цените талант Синклера Льюиса, или неравнодушны к Томасу Вулфу, то эта песня поведает вам больше, чем кому бы то ни было. А если вы вдобавок восхищаетесь американским кино 30-50-х годов, то можно считать, что мы нашли друг друга. Отличные стихи всегда уступают в выразительности хорошей прозе, но только не в том случае, если они сплавлены с гениальной музыкой. В тот раз Элтон сделал невозможное: он придал словам звук, а звуку – цвет, запах, вкус и время. Вначале редкие и нерешительные, фортепьянные аккорды звонкими каплями утреннего дождя падают на крыши темно-красных небоскребов, рвущихся в серое небо; лезвия оркестра стремительно вздымаются и столь же быстро падают, вычерчивая до боли знакомый силуэт кровожадного мегаполиса, источающего душный смрад стяжательства и нищеты; сплетенные воедино, мелодии, различные как ничто иное, стремят бег одинаковых дней, отдаляя дитя своего времени от безмятежного детства – то звучит симфония ликования, гимн обеспеченному достойному будущему нового человека, на которого возлагаются большие надежды. Но что это – помешательство, предательство, бегство, а жизнь все та же, и никто не удивлен, и музыка по-прежнему быстра и торжественна, как будто оркестру заплатили вперед. Да ведь так оно и есть. А вы не знали?
18. «Madman Across The Water» («Madman Across The Water», 1971). Считается, что эта композиция – бред сумасшедшего. Неправда. Уверяю вас, если бы Элтон хотел сыграть безумца, он бы его сыграл, да так, что альбом пришлось бы заканчивать в Бедламе. Перед вами – «Empty Sky» в посттравматическом шоке, осложнившемся галлюцинациями. Как я и предсказывал, несчастный не выдержал мук заточения, но в редкие просветы между припадками всевозможных фобий он утешался одному ему понятными грезами, руша опостылевшие стены камеры и возносясь над окружающим тюрьму озером. И там он видел разбитую лодку – как свою разбитую жизнь, но не пытался ее исправить. И видел ту, которой он обязан своим жалким положением, но которую он уже не может ненавидеть. А когда собирались тучи и падали первые капли дождя, бережно закутывал ее в плащ, боясь потерять то немногое, что связывало его с жизнью, и улетал. До следующей встречи.
19. «Indian Sunset» («Madman Across The Water», 1971). Когда-то давно я прочел невероятно сильную книгу под названием «Схороните мое сердце у Вундед-Ни». Эту книгу написал белый человек, который желал поведать историю уничтожения североамериканских индейцев во всей неприглядности и жестокости, не скрывая своего потрясения, и ему это удалось. А другой белый человек рассказал нам ту же историю так, как будто сам ее пережил, и заставил переживать других.
Автор Назар Петухов
Комментариев нет:
Отправить комментарий