11. «The King Must Die» («Elton John», 1970). Приехали! Мало нас гоняли по скандинавско-греческой мифологии, так теперь еще извольте, как всякий уважающий себя человек, правильно среагировать на смутно знакомые морфемы «Шекспир» и «Цезарь»! Но успокойтесь: последний трек второго альбома Элтона ценен отнюдь не стихами. Если у кого-то еще оставались сомнения в славном будущем Джона, то после знакомства с «The King Must Die» они рассеялись как дым. Не ищите в ней «дерзких экспериментов», «неожиданных решений», «крутых поворотов» и прочей мишуры, которой некоторые исполнители прикрывают свою бездарность. Просто имейте в виду, что ученик блестяще сдал экзамен на аттестат зрелости и с того момента стал учителем. Элтон Джон добился того, что сделало его единственным и неповторимым, - полностью и безоговорочно подчинил себе, то есть фортепьяно, душу и тело песни, заставил ее работать на музыку, а сопровождение – благоговейно выполнять все его прихоти. Даже я понял это только сейчас, и вы – следующие.
12. «My Father’s Gun» («Tumbleweed Connection», 1970). Кто бы мог подумать, что дикий рабовладельческий Юг Элтону ближе, чем прогрессивный индустриальный Север! Настолько, что он положил, признаем, не самые оригинальные стихи на неприлично совершенную музыку и на выходе получил готовую аннотацию к какому-нибудь роману Уильяма Фолкнера!
13. «Amoreena» («Tumbleweed Connection», 1970). «МЕНЯЮ ПОДУШКИ ЛЮБВИ НА МАТРАС РАЗВРАТА». «ПОКУПАЮ ФРУКТОВЫЙ СОК ОПТОМ». «АРЕНДУЮ СЕНОВАЛ».
14. «Burn Down The Mission» («Tumbleweed Connection», 1970). Религиозный диспут был остановлен ввиду явного превосходства заблудшей души.
15. «Burn Down The Mission – My Baby Left Me – Get Back» («17-11-70», 1971). 17 ноября 1970 года. Нью-Йорк, студия звукозаписи «Phil Ramone’s A&R Recording». 18 минут жестокого обращения с фортепьяно под оргазмические вопли находящейся в предобморочном состоянии аудитории. Поверьте, меня нелегко развести на чувства, но я непередаваемо искренне сожалею, что родился не в то время и не в том месте.
16. «Tiny Dancer» («Madman Across The Water», 1971). Ее называют «визитной карточкой» Элтона Джона, и это справедливо. Только познав ее, понимаешь, как это ни горько, что без фортепьяно Элтон остался бы не более чем ремесленником. Но обостренное чувство благодарности подсказывает мне, что и судьба фортепьяно в таком случае была бы не лучше. Что за чудо! Вы поймете, что жизнь, любовь и любовь к жизни состоят из множества милых мелочей, каждая из которых незаметно переходит в чувство вопреки рассудку. Вы поймете, что закон притяжения действует и на сердца. Вы, наконец, обнаружите, что с не свойственной вам нежностью следите за каждым движением ее ресниц, в надежде подхватить нечаянную слезу жаркими губами и разделить ее соль и сладость. Вы будете казнить себя за предательскую слабость, но стремительная мелодия, ни на йоту не повышая тона, исторгает такой взрыв чистого восхищения, что хотя бы на шесть минут вы превратитесь в другого человека. Посредством «Your Song» Элтон показал нам, что нужно сказать ей, - теперь вы знаете как.
Автор: Назар Петухов
Комментариев нет:
Отправить комментарий