В коляске сопит малыш, закутанный в пеленки, — это сын Элтона и Дэвида, Захария Джексон Левон Ферниш-Джон, родившийся всего девять дней назад, в Рождество, от суррогатной матери. «Он как выскочит! — говорит Элтон, с любовью глядя на сына. — Прямо как в фильме «Смысл жизни по Монти Пайтону». Акушерка его поймала». Элтон говорит, что «ничто не может сравниться с тем, что чувствуешь, когда становишься отцом». Певец известен брезгливостью, но пуповину новорожденного он перерезал лично и почти что с гордостью: «Она похожа на кальмара!» Особняком в западном Голливуде, где проходит наша встреча, Элтон владеет уже три года. Стены увешаны произведениями современного искусства и
легендарными фотографиями: вот снимок Майлза Дэвиса, сделанный Ли Фридландером, а вот портретные снимки Билли Престона и Нины Симон работы Уильяма Клэкстона. «Я многое собираю, но коллекционирование фотографий — моя главная страсть», — говорит музыкант. Также он собирает фарфор, стекло и кольца для салфеток. Чтобы полностью просмотреть коллекцию фотографий в доме Элтона в Атланте, где он проводит большую часть времени, понадобится четыре часа. Среди экспонатов внушительной коллекции «Слезы» Ман Рэя. Джон Kvnmi этот снимок в девяностые годы за 126000 долларов. «Я думал, что сошел с ума», — говорит он. На сегодняшний день в его собственности находятся особняки на юге Франции, в Лондоне и Венеции, а также имение площадью в тридцать пять акров в Старом Уиндзоре, в Англии.
Пройдя мимо полутораметровой горы подарков новорожденному, я попадаю в просторную гостиную. На прозрачном журнальном столике —книгиоб искусстве, стеклянные фигуры и черепа. Среди них есть работы Уильяма Морриса и Марка Куинна, а также блестящий металлический «взрывающийся череп», созданный Дэмие-номХерстом. «Череп — вещь в венецианском стиле, — объясняет Элтон. — Он приносит удачу».В Лос-Анджелесе этим утром нет смога, и из выходящего на восток окна открывается прекрасный вид на заснеженную гору Болди в ста километрах отсюда. Элтон показывает пальцем на огромный рекламный модуль на бульваре Сансет. Это афиша нового мультфильма «Гномео и Джульетта», продюсерами которого выступили Джон и Ферниш.
Неподалеку отсюда находится клуб Troubadour, где Элтон дал в 1970 году два легендарных концерта, с которых началась его карьера в США. «Каждый раз, когда я прохожу мимо клуба, я вспоминаю об этом», — говорит певец. За последние сорок лет он выпустил тридцать пять студийных альбомов, бессчетное число синглов, коллабораций и сборников хитов. Количество проданных дисков музыканта превышает двести пятьдесят миллионов, и Элтон Джон прочно обосновался в десятке самых коммерчески успешных артистов за всю историю современной музыки.
Во время второго концерта в Troubadour Элтон бросил взгляд в зрительный зал и разглядел в толпе своего кумира — пианиста Леона Рассела. «Леон был великолепен, — говоритДжон. —На меня повлияли многие пианисты: Аллен Туссен, Иэн Стюарт, Бу-кер Ти, Литл Ричард, Джимми Смит, Фэтс Домино, Джерри Ли Льюис... Список можно продолжать бесконечно. Но мне хотелось стать таким, как Леон. Он играл на всех записях, которые мне нравились: у Delaney And Bonnie, на пластинках Фила Спектора, у Фрэнка Синатры, в составе The Wrecking Crew. В его игре явственно слышалось кантри, но с примесью рокабилли, госпела, соула». В начале семидесятых, в годы своей наивысшей популярности, которую ему принесли такие хиты, как «Tight коре», Леон Рассел гастролировал вместе с Элтоном, но позже они утратили связь.
В декабре Элтон участвовал в музыкальном шоу «Spectacle», ведущим которого был Элвис Кос-телло. Там он долго рассказывал о Леоне Расселе, с которым не виделся и не общался уже тридцать восемь лет. Через месяц, когда Джон был на сафари в Африке, ему пришла в голову идея записаться со своим кумиром, едва сводившим концы с концами. «Он ездил на гастроли, чтобы заработать себе на хлеб, играл в маленьких клубах, терял веру в себя. Это было ужасно. Как в фильме «Безумное сердце», но без наркотиков и алкоголя», — говорит Элтон. Вскоре двое музыкантов обосновались в лос-анджелесской студии вместе с продюсером Ти-Боуном Бернетом и поэтом Берни Топином, с которым Элтон сотрудничает уже сорок четыре года.
Для Джона альбом «TheUnion» — возвращение к своим соул- и кантри-корням, тексты Берни Топи-на вновь полны образов Дикого Запада, характерных для шедевра 1970 года «Tumbleweed Connection». В последнем треке альбома Рассел благодарит Элтона за то, что тот возродил его карьеру: «When you're in the hands of angels / Life is oh so sweet / And you feel the love, down deep inside». «Я подумал: «Что можно подарить человеку, у которого шесть домое и по десять штук всего остального?» Единственный подарок, который я мог ему преподнести, — это песня», — говорит Рассел.
«В последнюю треть моей жизни мне хочется записывать только те пластинки, которые я действительно хочу записывать», — говорит Элтон. В свои шестьдесят три года он продолжает давать более ста концертов в год. параллельно руководя продюсер-ской компанией и фондом борьбы со СПИДом. С 1992 года фонд собрал 220 миллионов долларов. Эти средства были направлены на борьбу с заболеванием в пятидесяти пяти странах мира.
Наша беседа с Элтоном продолжается четыре часа. Музыкант вспоминает о том, как записывался альбом «The Union», о тяготах и радостях жизни поп-тяжеловеса. Он расположился на диване в форме буквы «г», над его головой на стене с одной стороны висит картина Юаня Йи Хи. с другой — глянцевый снимок-мужчины в купальном костюме, сделанный Стивеном Кляйном. Несмотря на то что сэр Элтон сидит на диване, а не за роялем.
его осанка остается идеальной как и на концертах.
Где же ваш рояль?
В этом доме у меня его нет. Рояли стоят в моих домах в Уиндзоре и Атланте, но, по правде говоря, я вообще не очень люблю реяли. Они высоченные, занимаю" слишком много места, и я почти никогда не сажусь за них рать. Сидеть за роялем на сцене скучно, поэтому-то в ранн;;>-годы я и проделывал всякие ах- I робатические трюки. Я обучился у Литл Ричарда, Фэтса Домж-но и Джерри Ли Льюиса том. как привлекать внимание зр ля. Фэтс толкал рояль животом.. ' перемещая его по сцене. Мне » телось быть кем-то вроде Дж» ми Хендрикса за роялем. С гитарой можно творить все что угищм но. А что можно сотворить с рк»-! ялем? Его можно чем-ниб\зь ив-раенть, на нем можно прыгал»». можно под ним лечь.
В прошлом году вы дали более сотни концертов.Почему так много?
Я обожаю свою работу. С тех пор как я завязал с наркотиками в девяностом, каждый концерт для меня — праздник. Давать концерты всегда было весело, но теперь и в моей жизни вне сцены все благополучно, у меня есть Дэвид. А на концертах у меня есть зрители. К тому же, теперь я еще сильнее ценю их внимание, потому что могу их видеть. Восемь лет назад мне сделали коррекцию зрения, и теперь я вижу лица поклонников, плакаты и диски, которые они держат в руках. Люди говорят: «The Rolling Stones слишком старые, им нужно уйти со сцены». И чем вы им прикажете заниматься в таком случае? Вот вы можете представить, что заявляете Киту Ри-чардсу: «Хватит играть на гитаре. Брось это дело»? Мадди Уотерсу эти люди то же самое сказали бы? Это все равно что матом человека обложить. Я даю по сто десять — сто двадцать концертов в год. Играю со своей группой, с Леоном, с Билли Джоэлом, в дуэте с Рэем Купером, с оркестром, даю сольные концерты. В прошлом году в моем репертуаре было более восьмидесяти песен. Мне никогда не скучно. Я живчик. Как Джек Уайт. Люблю таких людей. Он все
время чем-то занят. Брэндон Флау-эрс, Элвис Костелло и Дэйв Грол — такие же. Нам нужно собрать группу. Назовемся «Живчиками». Я буду клавишником.
Вы читали автобиографию Кита Ричардса?
Нет, не читал. Вообще говоря, мне хочется ее прочесть, но я боюсь, что там все время говорится о наркотиках. Не хочется об этом вспоминать. К тому же, меня смутил фрагмент, в котором говорилось о пенисе Мика Джагге-ра. Я большой поклонник Мика. Если бы я заявил, что Берни Топин — жалкий мудак с маленьким членом, он бы перестал со мной разговаривать. Но Берни не мудак, и не думаю, что у него маленький член — его члена мне видеть не доводилось. Зачем такое говорить, тем более о человеке, с которым вместе работаешь?
Какие у вас сейчас отношения с Берни Топином?
Мы ни разу не спорили из-за музыки и по личным поводам тоже не ссорились. Было время, когда я вел себя неважно, Берни
Мы ни разу не спорили из-за музыки и по личным поводам тоже не ссорились. Было время, когда я вел себя неважно, Бернитогда коротко говорил, что ему это не нравится. Когда мы на время расстались в конце семидесятых, было немного неловко. Думаю, мы оба тогда чувствовали себя виноватыми. Я очень горжусь тем, что мы никогда не говорили друг о друге ничего дурного. И я никогда не писал песен в присутствии Берни. С того момента, когда я в 1969 году написал «Your Song», ничего не изменилось. Мне все так же приятно говорить ему: «Берни, послушай-ка вот это».
В буклете к альбому «Captain Fantastic» есть запись в вашем дневнике от 12 января 1969 года, в которой говорится: «Повздорил с Берни».
Правда? Не представляю, из-за чего мы могли повздорить. Вы редактировали его тексты. Из-за этого были проблемы? Если какой-то текст был слишком длинным, я проходился по нему карандашом. В песне «Daniel» был последний куплет про войну во Вьетнаме. Выходило чересчур длинно, и я его вычеркнул. Берни не противился этому и никогда не жаловался.
Еще в вашем дневнике написано, что вы «целыми сутками» проводи-ли время в музыкальном магазине Musicland.
Чем там можно целый день заниматься?
Да, я действительно торчал там сутками. И не перестал туда наведываться, даже когда стал знаменитым певцом Элтоном Джоном. Мне было интересно, какую музыку покупают люди. Знаете, лидером продаж там тогда был альбом Soft Machine, импортированное американское издание. Всем хотелось заполучить американский конверт — штатовский картон был более долговечным.
А где сейчас ваша коллекция пластинок?
Я ее продал. Незадолго до того, как завязал. Тогда, в 1989 году, я только-только основал Elton John AIDS Foundation и продал свои пластинки за 250000 долларов какому-то человеку из Сент-Луиса. Сейчас я очень об этом жалею.
У вас довольно маленькие руки. Это отражается на том, как вы играете на рояле?
Я бы не смог стать академическим пианистом —для этого нужно иметь длинные пальцы. Я беру силой, бью по клавишам. Поэтому у меня сильные предплечья, как у моряка Попая.
Какую музыку вы первой поставили для своего сына Захарии? Мы вернулись домой через два дня после его рождения. Я поставил ему рождественские песни в исполнении кембриджского хора King's College Choir и взял его на руки. Они запели «Hark! The Herald Angels Sing», и тут я не выдержал и расплакался. И долго-долго рыдал.
У вашего сына уже есть собственный iPod?
Да. Он слушает песни Led Zeppelin, Боба Марли и The Beatles, аранжированные как колыбельные. Еще альбом Линды Ронстадт «Dedicated To The One I Love», «Tapestry» Кэрол Кинг, Джеймса Тэйлора, «GreatestHits» Саймона и Гарфанкела и Кейт Буш — мы обожаем Кейт Буш. Кроме того, Моцарта и Шопена.
Вы следите за положением дел в популярной музыке и недавно заявили, что «современные песни ужасны». Но должен же быть кто-то, чье творчество вам нравится.
Мне нравятся группы, к которым известность пришла по-тому, что они хорошо выступали живьем. Настоящие группы: Vampire Weekend, Arcade Fire, The Black Keys. В шоу, которое устраивал Ти-Боун, мы играли с группой Punch Brothers, и я теперь хочу записать с ними альбом. Они замечательные, лучший джем-бэнд из всех, что я слышал в жизни. А их продюсер Джон Брайон — невероятный талант. Эта группа для меня — настоящее открытие. Вот то направление, в котором я хочу двигаться дальше.
Как получилось, что вы сыграли на фортепиано и спели в песне «All Of The Lights» с последнего альбома Канье Уэста?
Я повстречал Канье в январе прошлого года в Гонолулу. Он гений, Майлз Дэвис и Фрэнк Заппа в одном лице. «808s And Heartbreak» — самый сексуальный альбом со времен «What's Going On» Марвина Гея. Он поставил нам демо-запись «All Of The Lights», и я подумал: «Это что-то!» Она была потрясающей. Он там сэмплирует Bon Iver\ В этом его гениальность.
Как и Канье, вы известны те что на награждениях произнес те незапланированные реп -На вручении Q Awards в 2004 го вы заявили: «Мадонна — лучиш концертный исполнитель? С » ких это пор шевеление губа ■ под фонограмму считается крутъ концертным выступлением" Положа руку на сердце, церемония вручения Q Awards по большому счету— просто попои Тот вечер начался с того, что Джонатан Росс, который вел церемонию, вышел к микрофону и сказал: «Ну и сучка эта Хизер Миллз!» Это не больно вежлево. Я поднимаюсь на сцену, что бы представить лучшего концертного исполнителя, и вижу среди номинантов Мадонну. Конечно я удивился: «Мадонна — лучший концертный исполнитель?!
Вы когда-то заявили: «Любого кто выступает под фонограмму перед зрителями, которые платили по семьдесят пять фунтов, чтобы его увидеть, надо пристрелить».
Я до сих пор так считаю. Всех, кто выступает под фонограмму, нужно пристрелить. Выведите их на улицу и пристрелите! На самом дел я считаю, что Мадонна делает личное шоу, и некоторые ее пластинки мне очень нравятся. Я не хотел оскорбить ее. Позже я извинился.Я думаю,что она проложила дорогу многим другим, но я же уверен, что правда на моей стороне. Живое выступление — это живое выступление.
Вы помогли Эминему завязатьс наркотиками.
Маршал — отличный парень. Мы с ним нечасто видимся, но подолгу разговариваем. Он приложи много усилий, чтобы избавится от зависимости. Только недавно видел его снимок в журнал он выглядит на семнадцать лет Очень рад за него.
Мы шутим, обзываем друг друга козлами. Я интересуюсь,как у него дела, и говорю, что — горжусь им. У него отличное чувство юмора. Когда мы с Дэвидом вступили в гражданский брак, он прислал нам подарок. В коробоче на бархатных подушечках лежали два эрекционных кольца с брилиантами. Вот вам и гомофоб (Смеется.)
Узнаете ли вы себя в Леди Гаге?
В жизни есть такой период, когда работаешь на адреналине и не совершаешь ошибок. У меня он был : 1970 по 1975 год. Мы тогда делали по меньшей мере два альбом в год, синглы, би-сайды, интервью для радио и телевидения, ездил на гастроли. И при этом я нисколько не утомлялся. Это был праздник, пик творческих сил. Чудесное время. В жизни Леди Гаги сейчас такая же пора. Я слышал ее новый альбом. Он потрясающий. Первый сингл, Born This Way», — это гимн, который потеснит «1Will Survive». Его ждет феноменальный успех. В июне прошлого года вы выступали на свадьбе Раша Лимбо (радиоведущий, один из наиболее авторитетных консервативных журналистов США — прим. RS). Как вам удалось растопить лед, играя перед его сторонниками? Я поднялся на сцену и сказал: Вы, наверно, спрашиваете себя, какого рожная здесь делаю?» Я не мог поверить, что меня пригласили выступить, думал, что это шутка. Я разговаривал с Рашем, и он сказал: «Я не гомофоб и хочу, чтобы ты спел на моей свадьбе. И Дэвида с собой возьми». Я хочу, чтобы Раш сказал: «Я поддерживаю гражданский брак». Если я ему сейчас позвоню, думаю, что он так и скажет. Он одним из первых поздравил нас с рождением ребенка. Я никогда не играл перед таким количеством республиканцев, как на его свадьбе; там был даже Кларенс Томас (член Верховного суда — прим. AS). И это была лучшая публика, перед которой я играл в этом году. Просто отличная. Вы заработали на этом миллион долларов, и вас яростно критиковали. Какова была ваша реакция?
Я знал, что меня за это буиут распинать, и так и вышло. Я понимаю почему. Но я к этому готов. Я сорок лет старался творить добро и не собираюсь послать это к черту и сбежать куда-нибудь вместе со своим богатством. Решить любую проблему можно только с помощью общения и действий. Америка очень разобщена. Я хочу разрушить стены и возвести мосты. Я, пожалуй, самый известный гомосексуалист в мире, и мне это нравится. На мне лежит ответственность. Других гомосексуалистов могут раздражать некоторые мои поступки — то, что я, например, сыграл на свадьбе Раша Лимбо. Но я стараюсь поступать так, как считаю правильным.
В последние двадцать лет вы много сотрудничали с Билли Джоэлом, гастролировали вместе в турах «Face 2 Face». Билли сказал мне, что за сценой у него поднос с деликатесами, а в вашей гримерке — прислуга, цветы, свечи, персидские ковры.Это правда?
Да. Вот такой я.
И вас все называют Шерон!
Да! Чтобы развлекать людей, мне нужно пространство. Я не хочу сидеть в гримерке перед двенадцатью пустыми шкафчиками и тарелкой овощей. Мне нужно большее. Я люблю приезжать туда, где мне предстоит выступать, заранее, за четыре часа до концерта, чтобы акклиматизироваться. Если я выступаю в Мэдисон-Сквер-Гарден, то могу позволить себе обнаженных официантов. (Смеется.) Однажды я всех нарядил в гладиаторские костюмы. Билли Джоэл говорил мне, что вы упрекали его за то, что он перестал писать музыку.Я все время говорю ему: «Билли, неужели ты не можешь написать хотя бы еще однт песню?» Это или страх, или лень. Билли говорит: «Я не мог}- сочинять музыку, я не могу сочинять музыку». Возможно, это и вправду так, но я думаю, что он на многое еще способен. Сейчас он, по большому счету, работает на старом багаже, и это меня расстраивает. Билли — человек-загадка. Сколько концертов у нас отменялось из-за того, что он болел, уходил в запой или еще по каким-нибудь причинам. Он вознеяавидит меня за то, что я сказал но во всех наркологических клиниках, в которых лечился Билли, был щадящий режим. Когда я лечился в наркологической клинике, мне самому приходилось там полы мыть. А он ложится в клиники, где даже телевизоры есть. Билли, я тебя люблю, несмотря ни на что. Тобой владеют демоны, и в наркологических клиниках щадящего режима тебе от них не избавиться. Нужно быть серьезным. Тебя любит и уважает множество людей. Ты способен на гораздо большее, чем то, что делаешь сейчас.
легендарными фотографиями: вот снимок Майлза Дэвиса, сделанный Ли Фридландером, а вот портретные снимки Билли Престона и Нины Симон работы Уильяма Клэкстона. «Я многое собираю, но коллекционирование фотографий — моя главная страсть», — говорит музыкант. Также он собирает фарфор, стекло и кольца для салфеток. Чтобы полностью просмотреть коллекцию фотографий в доме Элтона в Атланте, где он проводит большую часть времени, понадобится четыре часа. Среди экспонатов внушительной коллекции «Слезы» Ман Рэя. Джон Kvnmi этот снимок в девяностые годы за 126000 долларов. «Я думал, что сошел с ума», — говорит он. На сегодняшний день в его собственности находятся особняки на юге Франции, в Лондоне и Венеции, а также имение площадью в тридцать пять акров в Старом Уиндзоре, в Англии.
Пройдя мимо полутораметровой горы подарков новорожденному, я попадаю в просторную гостиную. На прозрачном журнальном столике —книгиоб искусстве, стеклянные фигуры и черепа. Среди них есть работы Уильяма Морриса и Марка Куинна, а также блестящий металлический «взрывающийся череп», созданный Дэмие-номХерстом. «Череп — вещь в венецианском стиле, — объясняет Элтон. — Он приносит удачу».В Лос-Анджелесе этим утром нет смога, и из выходящего на восток окна открывается прекрасный вид на заснеженную гору Болди в ста километрах отсюда. Элтон показывает пальцем на огромный рекламный модуль на бульваре Сансет. Это афиша нового мультфильма «Гномео и Джульетта», продюсерами которого выступили Джон и Ферниш.
Неподалеку отсюда находится клуб Troubadour, где Элтон дал в 1970 году два легендарных концерта, с которых началась его карьера в США. «Каждый раз, когда я прохожу мимо клуба, я вспоминаю об этом», — говорит певец. За последние сорок лет он выпустил тридцать пять студийных альбомов, бессчетное число синглов, коллабораций и сборников хитов. Количество проданных дисков музыканта превышает двести пятьдесят миллионов, и Элтон Джон прочно обосновался в десятке самых коммерчески успешных артистов за всю историю современной музыки.
Во время второго концерта в Troubadour Элтон бросил взгляд в зрительный зал и разглядел в толпе своего кумира — пианиста Леона Рассела. «Леон был великолепен, — говоритДжон. —На меня повлияли многие пианисты: Аллен Туссен, Иэн Стюарт, Бу-кер Ти, Литл Ричард, Джимми Смит, Фэтс Домино, Джерри Ли Льюис... Список можно продолжать бесконечно. Но мне хотелось стать таким, как Леон. Он играл на всех записях, которые мне нравились: у Delaney And Bonnie, на пластинках Фила Спектора, у Фрэнка Синатры, в составе The Wrecking Crew. В его игре явственно слышалось кантри, но с примесью рокабилли, госпела, соула». В начале семидесятых, в годы своей наивысшей популярности, которую ему принесли такие хиты, как «Tight коре», Леон Рассел гастролировал вместе с Элтоном, но позже они утратили связь.
В декабре Элтон участвовал в музыкальном шоу «Spectacle», ведущим которого был Элвис Кос-телло. Там он долго рассказывал о Леоне Расселе, с которым не виделся и не общался уже тридцать восемь лет. Через месяц, когда Джон был на сафари в Африке, ему пришла в голову идея записаться со своим кумиром, едва сводившим концы с концами. «Он ездил на гастроли, чтобы заработать себе на хлеб, играл в маленьких клубах, терял веру в себя. Это было ужасно. Как в фильме «Безумное сердце», но без наркотиков и алкоголя», — говорит Элтон. Вскоре двое музыкантов обосновались в лос-анджелесской студии вместе с продюсером Ти-Боуном Бернетом и поэтом Берни Топином, с которым Элтон сотрудничает уже сорок четыре года.
Для Джона альбом «TheUnion» — возвращение к своим соул- и кантри-корням, тексты Берни Топи-на вновь полны образов Дикого Запада, характерных для шедевра 1970 года «Tumbleweed Connection». В последнем треке альбома Рассел благодарит Элтона за то, что тот возродил его карьеру: «When you're in the hands of angels / Life is oh so sweet / And you feel the love, down deep inside». «Я подумал: «Что можно подарить человеку, у которого шесть домое и по десять штук всего остального?» Единственный подарок, который я мог ему преподнести, — это песня», — говорит Рассел.
«В последнюю треть моей жизни мне хочется записывать только те пластинки, которые я действительно хочу записывать», — говорит Элтон. В свои шестьдесят три года он продолжает давать более ста концертов в год. параллельно руководя продюсер-ской компанией и фондом борьбы со СПИДом. С 1992 года фонд собрал 220 миллионов долларов. Эти средства были направлены на борьбу с заболеванием в пятидесяти пяти странах мира.
Наша беседа с Элтоном продолжается четыре часа. Музыкант вспоминает о том, как записывался альбом «The Union», о тяготах и радостях жизни поп-тяжеловеса. Он расположился на диване в форме буквы «г», над его головой на стене с одной стороны висит картина Юаня Йи Хи. с другой — глянцевый снимок-мужчины в купальном костюме, сделанный Стивеном Кляйном. Несмотря на то что сэр Элтон сидит на диване, а не за роялем.
его осанка остается идеальной как и на концертах.
Где же ваш рояль?
В этом доме у меня его нет. Рояли стоят в моих домах в Уиндзоре и Атланте, но, по правде говоря, я вообще не очень люблю реяли. Они высоченные, занимаю" слишком много места, и я почти никогда не сажусь за них рать. Сидеть за роялем на сцене скучно, поэтому-то в ранн;;>-годы я и проделывал всякие ах- I робатические трюки. Я обучился у Литл Ричарда, Фэтса Домж-но и Джерри Ли Льюиса том. как привлекать внимание зр ля. Фэтс толкал рояль животом.. ' перемещая его по сцене. Мне » телось быть кем-то вроде Дж» ми Хендрикса за роялем. С гитарой можно творить все что угищм но. А что можно сотворить с рк»-! ялем? Его можно чем-ниб\зь ив-раенть, на нем можно прыгал»». можно под ним лечь.
В прошлом году вы дали более сотни концертов.Почему так много?
Я обожаю свою работу. С тех пор как я завязал с наркотиками в девяностом, каждый концерт для меня — праздник. Давать концерты всегда было весело, но теперь и в моей жизни вне сцены все благополучно, у меня есть Дэвид. А на концертах у меня есть зрители. К тому же, теперь я еще сильнее ценю их внимание, потому что могу их видеть. Восемь лет назад мне сделали коррекцию зрения, и теперь я вижу лица поклонников, плакаты и диски, которые они держат в руках. Люди говорят: «The Rolling Stones слишком старые, им нужно уйти со сцены». И чем вы им прикажете заниматься в таком случае? Вот вы можете представить, что заявляете Киту Ри-чардсу: «Хватит играть на гитаре. Брось это дело»? Мадди Уотерсу эти люди то же самое сказали бы? Это все равно что матом человека обложить. Я даю по сто десять — сто двадцать концертов в год. Играю со своей группой, с Леоном, с Билли Джоэлом, в дуэте с Рэем Купером, с оркестром, даю сольные концерты. В прошлом году в моем репертуаре было более восьмидесяти песен. Мне никогда не скучно. Я живчик. Как Джек Уайт. Люблю таких людей. Он все
время чем-то занят. Брэндон Флау-эрс, Элвис Костелло и Дэйв Грол — такие же. Нам нужно собрать группу. Назовемся «Живчиками». Я буду клавишником.
Вы читали автобиографию Кита Ричардса?
Нет, не читал. Вообще говоря, мне хочется ее прочесть, но я боюсь, что там все время говорится о наркотиках. Не хочется об этом вспоминать. К тому же, меня смутил фрагмент, в котором говорилось о пенисе Мика Джагге-ра. Я большой поклонник Мика. Если бы я заявил, что Берни Топин — жалкий мудак с маленьким членом, он бы перестал со мной разговаривать. Но Берни не мудак, и не думаю, что у него маленький член — его члена мне видеть не доводилось. Зачем такое говорить, тем более о человеке, с которым вместе работаешь?
Какие у вас сейчас отношения с Берни Топином?
Мы ни разу не спорили из-за музыки и по личным поводам тоже не ссорились. Было время, когда я вел себя неважно, Берни
Мы ни разу не спорили из-за музыки и по личным поводам тоже не ссорились. Было время, когда я вел себя неважно, Бернитогда коротко говорил, что ему это не нравится. Когда мы на время расстались в конце семидесятых, было немного неловко. Думаю, мы оба тогда чувствовали себя виноватыми. Я очень горжусь тем, что мы никогда не говорили друг о друге ничего дурного. И я никогда не писал песен в присутствии Берни. С того момента, когда я в 1969 году написал «Your Song», ничего не изменилось. Мне все так же приятно говорить ему: «Берни, послушай-ка вот это».
В буклете к альбому «Captain Fantastic» есть запись в вашем дневнике от 12 января 1969 года, в которой говорится: «Повздорил с Берни».
Правда? Не представляю, из-за чего мы могли повздорить. Вы редактировали его тексты. Из-за этого были проблемы? Если какой-то текст был слишком длинным, я проходился по нему карандашом. В песне «Daniel» был последний куплет про войну во Вьетнаме. Выходило чересчур длинно, и я его вычеркнул. Берни не противился этому и никогда не жаловался.
Еще в вашем дневнике написано, что вы «целыми сутками» проводи-ли время в музыкальном магазине Musicland.
Чем там можно целый день заниматься?
Да, я действительно торчал там сутками. И не перестал туда наведываться, даже когда стал знаменитым певцом Элтоном Джоном. Мне было интересно, какую музыку покупают люди. Знаете, лидером продаж там тогда был альбом Soft Machine, импортированное американское издание. Всем хотелось заполучить американский конверт — штатовский картон был более долговечным.
А где сейчас ваша коллекция пластинок?
Я ее продал. Незадолго до того, как завязал. Тогда, в 1989 году, я только-только основал Elton John AIDS Foundation и продал свои пластинки за 250000 долларов какому-то человеку из Сент-Луиса. Сейчас я очень об этом жалею.
У вас довольно маленькие руки. Это отражается на том, как вы играете на рояле?
Я бы не смог стать академическим пианистом —для этого нужно иметь длинные пальцы. Я беру силой, бью по клавишам. Поэтому у меня сильные предплечья, как у моряка Попая.
Какую музыку вы первой поставили для своего сына Захарии? Мы вернулись домой через два дня после его рождения. Я поставил ему рождественские песни в исполнении кембриджского хора King's College Choir и взял его на руки. Они запели «Hark! The Herald Angels Sing», и тут я не выдержал и расплакался. И долго-долго рыдал.
У вашего сына уже есть собственный iPod?
Да. Он слушает песни Led Zeppelin, Боба Марли и The Beatles, аранжированные как колыбельные. Еще альбом Линды Ронстадт «Dedicated To The One I Love», «Tapestry» Кэрол Кинг, Джеймса Тэйлора, «GreatestHits» Саймона и Гарфанкела и Кейт Буш — мы обожаем Кейт Буш. Кроме того, Моцарта и Шопена.
Вы следите за положением дел в популярной музыке и недавно заявили, что «современные песни ужасны». Но должен же быть кто-то, чье творчество вам нравится.
Мне нравятся группы, к которым известность пришла по-тому, что они хорошо выступали живьем. Настоящие группы: Vampire Weekend, Arcade Fire, The Black Keys. В шоу, которое устраивал Ти-Боун, мы играли с группой Punch Brothers, и я теперь хочу записать с ними альбом. Они замечательные, лучший джем-бэнд из всех, что я слышал в жизни. А их продюсер Джон Брайон — невероятный талант. Эта группа для меня — настоящее открытие. Вот то направление, в котором я хочу двигаться дальше.
Как получилось, что вы сыграли на фортепиано и спели в песне «All Of The Lights» с последнего альбома Канье Уэста?
Я повстречал Канье в январе прошлого года в Гонолулу. Он гений, Майлз Дэвис и Фрэнк Заппа в одном лице. «808s And Heartbreak» — самый сексуальный альбом со времен «What's Going On» Марвина Гея. Он поставил нам демо-запись «All Of The Lights», и я подумал: «Это что-то!» Она была потрясающей. Он там сэмплирует Bon Iver\ В этом его гениальность.
Как и Канье, вы известны те что на награждениях произнес те незапланированные реп -На вручении Q Awards в 2004 го вы заявили: «Мадонна — лучиш концертный исполнитель? С » ких это пор шевеление губа ■ под фонограмму считается крутъ концертным выступлением" Положа руку на сердце, церемония вручения Q Awards по большому счету— просто попои Тот вечер начался с того, что Джонатан Росс, который вел церемонию, вышел к микрофону и сказал: «Ну и сучка эта Хизер Миллз!» Это не больно вежлево. Я поднимаюсь на сцену, что бы представить лучшего концертного исполнителя, и вижу среди номинантов Мадонну. Конечно я удивился: «Мадонна — лучший концертный исполнитель?!
Вы когда-то заявили: «Любого кто выступает под фонограмму перед зрителями, которые платили по семьдесят пять фунтов, чтобы его увидеть, надо пристрелить».
Я до сих пор так считаю. Всех, кто выступает под фонограмму, нужно пристрелить. Выведите их на улицу и пристрелите! На самом дел я считаю, что Мадонна делает личное шоу, и некоторые ее пластинки мне очень нравятся. Я не хотел оскорбить ее. Позже я извинился.Я думаю,что она проложила дорогу многим другим, но я же уверен, что правда на моей стороне. Живое выступление — это живое выступление.
Вы помогли Эминему завязатьс наркотиками.
Маршал — отличный парень. Мы с ним нечасто видимся, но подолгу разговариваем. Он приложи много усилий, чтобы избавится от зависимости. Только недавно видел его снимок в журнал он выглядит на семнадцать лет Очень рад за него.
Мы шутим, обзываем друг друга козлами. Я интересуюсь,как у него дела, и говорю, что — горжусь им. У него отличное чувство юмора. Когда мы с Дэвидом вступили в гражданский брак, он прислал нам подарок. В коробоче на бархатных подушечках лежали два эрекционных кольца с брилиантами. Вот вам и гомофоб (Смеется.)
Узнаете ли вы себя в Леди Гаге?
В жизни есть такой период, когда работаешь на адреналине и не совершаешь ошибок. У меня он был : 1970 по 1975 год. Мы тогда делали по меньшей мере два альбом в год, синглы, би-сайды, интервью для радио и телевидения, ездил на гастроли. И при этом я нисколько не утомлялся. Это был праздник, пик творческих сил. Чудесное время. В жизни Леди Гаги сейчас такая же пора. Я слышал ее новый альбом. Он потрясающий. Первый сингл, Born This Way», — это гимн, который потеснит «1Will Survive». Его ждет феноменальный успех. В июне прошлого года вы выступали на свадьбе Раша Лимбо (радиоведущий, один из наиболее авторитетных консервативных журналистов США — прим. RS). Как вам удалось растопить лед, играя перед его сторонниками? Я поднялся на сцену и сказал: Вы, наверно, спрашиваете себя, какого рожная здесь делаю?» Я не мог поверить, что меня пригласили выступить, думал, что это шутка. Я разговаривал с Рашем, и он сказал: «Я не гомофоб и хочу, чтобы ты спел на моей свадьбе. И Дэвида с собой возьми». Я хочу, чтобы Раш сказал: «Я поддерживаю гражданский брак». Если я ему сейчас позвоню, думаю, что он так и скажет. Он одним из первых поздравил нас с рождением ребенка. Я никогда не играл перед таким количеством республиканцев, как на его свадьбе; там был даже Кларенс Томас (член Верховного суда — прим. AS). И это была лучшая публика, перед которой я играл в этом году. Просто отличная. Вы заработали на этом миллион долларов, и вас яростно критиковали. Какова была ваша реакция?
Я знал, что меня за это буиут распинать, и так и вышло. Я понимаю почему. Но я к этому готов. Я сорок лет старался творить добро и не собираюсь послать это к черту и сбежать куда-нибудь вместе со своим богатством. Решить любую проблему можно только с помощью общения и действий. Америка очень разобщена. Я хочу разрушить стены и возвести мосты. Я, пожалуй, самый известный гомосексуалист в мире, и мне это нравится. На мне лежит ответственность. Других гомосексуалистов могут раздражать некоторые мои поступки — то, что я, например, сыграл на свадьбе Раша Лимбо. Но я стараюсь поступать так, как считаю правильным.
В последние двадцать лет вы много сотрудничали с Билли Джоэлом, гастролировали вместе в турах «Face 2 Face». Билли сказал мне, что за сценой у него поднос с деликатесами, а в вашей гримерке — прислуга, цветы, свечи, персидские ковры.Это правда?
Да. Вот такой я.
И вас все называют Шерон!
Да! Чтобы развлекать людей, мне нужно пространство. Я не хочу сидеть в гримерке перед двенадцатью пустыми шкафчиками и тарелкой овощей. Мне нужно большее. Я люблю приезжать туда, где мне предстоит выступать, заранее, за четыре часа до концерта, чтобы акклиматизироваться. Если я выступаю в Мэдисон-Сквер-Гарден, то могу позволить себе обнаженных официантов. (Смеется.) Однажды я всех нарядил в гладиаторские костюмы. Билли Джоэл говорил мне, что вы упрекали его за то, что он перестал писать музыку.Я все время говорю ему: «Билли, неужели ты не можешь написать хотя бы еще однт песню?» Это или страх, или лень. Билли говорит: «Я не мог}- сочинять музыку, я не могу сочинять музыку». Возможно, это и вправду так, но я думаю, что он на многое еще способен. Сейчас он, по большому счету, работает на старом багаже, и это меня расстраивает. Билли — человек-загадка. Сколько концертов у нас отменялось из-за того, что он болел, уходил в запой или еще по каким-нибудь причинам. Он вознеяавидит меня за то, что я сказал но во всех наркологических клиниках, в которых лечился Билли, был щадящий режим. Когда я лечился в наркологической клинике, мне самому приходилось там полы мыть. А он ложится в клиники, где даже телевизоры есть. Билли, я тебя люблю, несмотря ни на что. Тобой владеют демоны, и в наркологических клиниках щадящего режима тебе от них не избавиться. Нужно быть серьезным. Тебя любит и уважает множество людей. Ты способен на гораздо большее, чем то, что делаешь сейчас.
Эх! Вот что мне действительно нравится в Элтоне, так это его искренность и ирония)) Он всегда с большим юмором отзывается о себе, своих детских комплексах, смешных нарядах и пр. И, даже если он и позволяет себе какие-то прямолинейные высказывания в адрес своих коллег, то он делает это не со зла, за что я его и обожаю)) И потом, что самое забавное, жалеет о том, что позволил себе высказать что-то нелестное в чей-то адрес))
ОтветитьУдалитьСпасибо большое за интервью, было очень интересно ознакомиться!