Хью Лори выпустил свой новый дебютный альбом Let Them Talk. Не сказать что альбом очень удачный, значит не сказать ничего!
Альбом, его настроение, песни очень сильно напоминают старые альбомы Леона Рассела и Элтона Джона или их альбом The Union. Таких альбомов в наше время выпускают мало!
Альбом состоит из 15 композиций.
St. James Infirmary - первая композиция альбома. Невероятная музыка длинною в 6 минут и голос Хью делает невероятный эффект. «St. James Infirmary», до которой ранее успели добраться Луи Армстронг, Джим Моррисон и даже всеядный Джек Уайт. Лори, в отличие от младшего коллеги, не рвет глотку. Он очень осторожно пробует землистый рассказ про лазарет и смерть любимой на зуб – они будто вяжут язык, как дешевый бурбон.
Battle of Jericho - Прекрасная песня, хочется просто подпевать.
Swanee River – танцевальная композиция, напоминает A dream come true Элтона, так же есть в альбоме заводная Theyre Red Hot.
Baby Please Make a change – дуэт с Томом Джонсом и Ирмой Томас. Просто потрясная песня! Так и хочется подпевать!
Можно еще много чего перечислять, но это будет долго. Лучше самому скачать альбом и послушать.
В итоге: Хью Лори выпустил альбом для узкого круга слушателей, он написал музыку, которая в наше время не популярна. Такой альбом понравится любому ценителю музыки и фанату Элтона Джона
Думаю, что этот альбом войдет у меня в число любимых.
В первые примерно минуты полторы альбом «Let Them Talk» оправдывает все самые предсказуемые ожидания: фортепианные пассажи вальяжно хороводят вокруг аккордов гершвиновской «Summertime» и обещают каприз звезды, к которому можно относиться очень по-разному, но которому никак нельзя удивиться. Ближе к концу третьей минуты, впрочем, пианино замолкает, вступают контрабас и осязаемо дряхлая акустическая гитара, звучат слова классической «St. James Infirmary», до которой ранее успели добраться Луи Армстронг, Джим Моррисон и даже всеядный Джек Уайт. Лори, в отличие от младшего коллеги, не рвет глотку. Он очень осторожно пробует землистый рассказ про лазарет и смерть любимой на зуб – они будто вяжут язык, как дешевый бурбон.
Это – точка входа, начало путешествия по американскому югу, и уже в следующей «You Don't Know My Mind» (настоящий хит, одна из лучших вещей на альбоме) голос Лори не отличить от веселых стонов миссисипского разнорабочего, присевшего на крылечке спеть о своей нелегкой жизни: «Если ты увидишь, как я смеюсь, – я смеюсь, просто чтобы не заплакать».
Корневая (афро)американская музыка (та, которую в свое время так полюбили, например, Led Zeppelin) вообще штука дико физиологичная. Это песни слез, пота, кровавых мозолей, стоптанных во время ночных прогулок по дамбе ног и верного ножа за пазухой. И даже если речь идет о профессионалах начала прошлого века вроде Роберта Джонсона (на альбоме звучит его виньетка «They're Red Hot») или бывшего каторжанина Ледбелли («You Don't Know My Mind»), усилия, которых стоила им запись, и игра для белой аудитории находили прямое отражение в песнях. В песнях, которые сегодня парадоксальным образом стали достоянием солидной ресторанной аудитории или зажиточных посетителей концертов Биби Кинга и Эрика Клэптона. Ни одного, ни другого в этом смысле не в чем обвинить, но «респектабельный блюз», учитывая происхождение этих песен, это почти то же самое, что «русский шансон».
Лори говорит, что когда в детстве услышал то, что решил сейчас перепеть по радио, испытал невероятный прилив эмоций – не знал, плакать ему или смеяться. Теперь, оказавшись в нью-орлеанской студии, он подошел к этим песням единственно возможным для себя образом – по-актерски. Отлично понимая, что англичанину никогда не стать американским блюзменом с криминальным прошлым, он попытался понять, что все эти слова и мелодии значат для него лично, и подошел к ним с уважением, непривычным для состоявшейся звезды. Вот тут-то и случилось чудо: аккуратно небритый британец записал самый аутентичный «корневой» альбом, попадавший на широкий рынок за последние лет, кажется, двадцать, если не больше. Дело даже не в том, что «Let Them Talk» невероятно звучит – все дышит и дребезжит так, будто продюсер Джо Хенри записывает не прославленного актера, а какого-нибудь Слепого Вилли Мактелла (в гений которого приходится верить, полагаясь в основном на Боба Дилана).
Просто Лори, которого зрители привыкли путать с его героями, и тут умудрился совершенно слиться с героями этих песен – каждое «baby», «levee» и, разумеется, «mama» чувствуешь кожей, начисто забыв о фигуре исполнителя.
Впрочем, мучить слушателя исключительно душераздирающим минором Лори не стал. Есть здесь и «Tipitana», в которой внезапно на первый план выходят духовые, и знакомая многим по урокам английского языка «Swannee River», и блестящий выход «королевы соула Нью-Орлеана» Ирмы Томас в «John Henry», в которой актер лишь почтительно подпевает.
Есть здесь и второй дуэт, объясняющий преимущества подхода Лори лучше всяких слов, – в предпоследней «Baby, Please Make A Change» к микрофону выходит Том Джонс. Когда в финале актер завершает путешествие одноименной с альбомом «Let Them Talk», он уже и сам поет размашисто, будто не задумываясь о ненужной аккуратности. Игра в «хорошему человеку плохо» вдруг оказывается жизнью, ведь «It's so wonderful, when you love someone and that someone really loves you». А те, кто этого не понимают, – пусть говорят.
Дебютный альбом Хью Лори (Hugh Laurie), которого поднял на вершины славы сериал Доктор Хаус, – «Let Them Talk» сразу дебютировал на 2 месте на своем рынке, и вот какие данные по позициям этого альбома в мировых чартах:
2 место – Великобритания (самое высокое место, какое когда-либо занимал блюзовый альбом в Великобритании, обойдя Seasick Stev на 4 месте)
2 место – Франция (получил статус золотого за 3 недели)
1 место – Австрия
4 место – Швейцария
8 место – Германия
2 место – Франция (получил статус золотого за 3 недели)
1 место – Австрия
4 место – Швейцария
8 место – Германия
Все это сводится к тому, что альбому «Let Them Talk» предстоит стать одним из самых успешных альбомов в коммерческом плане и даже больше. Специализированные СМИ, которые могли легко рассматривать его музыкальную работу как тщеславный проект известного актера, все как один заявили, что альбом получился великолепным, в то время как другие СМИ просто упивались свадьбой звезды и блюзом. И вся эта шумиха сводится к музыкальному диску звезды, который можно купить во всех странах мира.
Комментариев нет:
Отправить комментарий